Игра-занятие для детей 3-5 лет. Весна на улице
Цели: развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
Материал и оборудование: декорация весенней лужайки; вазас цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звук леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, что теперь на улице? Воспитатель и дети смотрят в окно и наблюдают природу. Вместе с детьми выясняют, что на улице недавно растаял последний снег, небо стало синее, светлое, птички весело поют, значит, наступила весна. Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку и предлагает послушать звуки леса. Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель побуждает детей прислушаться к пению птиц и подражать им. Проводится игра-разминка для голоса «Птички» (см. Выйдем в сад. Театрализованное представление, игра для детей 3-4 лет). Воспитатель предлагает детям покружиться, как птички, под красивую спокойную музыку. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как осенью они провожали птиц, которые улетали в теплые края. Теперь они вернулись, снова поселились в нашем лесу. В лесу снова распустились листочки на деревьях, расцвели цветы.
В о с п и т а т е л ь .
Каждый день в лесу появляются новые цветы.
Их сначала совсем не видно, потом вдруг вылезает из-под земли маленький стебелек, и вот появился новый цветок.
Воспитатель надевает на детей шапочки цветов и проводит этюд-игру «Цветы на полянке».
Этюд-игра «Цветы на полянке»
1. «Цветы растут»
Звучит музыка с восходящим движением мелодии (например, «Утро» Э. Грига). Дети садятся на корточки и понемногу встают, постепенно поднимая руки вверх.
2. «Цветы качаются на ветерке»
Звучит легкая плавная мелодия. Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону. Затем медленно кружатся.
3. «Цветы рассыпались по полянке»
Звучит легкая подвижная музыка. Дети легко бегут врассыпную, останавливаются, покачивают головой и кружатся.
Воспитатель подводит детей к лесной опушке, на которой растут цветы (стоят цветы в широкой вазе.) Воспитатель дает детям в руки цветы и приглашает танцевать. Проводятся музыкально-ритмические движения с пением.
Танец-игра с пением «Цветочный вальс»
Снова весна в гости пришла,
(Дети поднимают руки с цветами над головой и покачивают ими.)
Птички в лесу поют.
Снова весна в гости пришла,
Снова цветы цветут.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
(Дети бегут врассыпную, держа цветы на уровне груди.)
Птички в лесу поют.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
(Кружатся.)
Снова цветы цветут.
Воспитатель предлагает цветам познакомиться друг с другом.
Под музыку дети подходят друг к другу и знакомятся: мальчики кивают головой, девочки держатся за платье и приседают. Потом дети берутся за руки и танцуют парами.
В о с п и т а т е л ь .
Пусть цветочки растут снова и снова, а мы будем приходить и любоваться на них.
Воспитатель сажает цветы на прежнее место (в вазу). Дети на прощание помахивают руками лесу: до свидания, мы еще придем.