Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Знакомство с новым понятием «Антонимы». Игра со словами

Знакомство с новым понятием «Антонимы». Игра со словами

В этой игре понадобятся не только определенные знания, но также память и внимание. Объясните детям, что антонимы — это слова, противоположные друг другу по значению. Даже есть такой стишок, состоящий из одних антонимов:

«Тебе скажу я - «далеко», а ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я - «высоко», а ты ответишь - «низко».

Ведущий будет называть одно слово, а ребенок должен произвести другое — противоположное по значению. Например, ведущий говорит слово «близко». Ответ ребенка — «далеко». Ведущий говорит слово «пол», а в ответ должен услышать - «потолок». Если играет сразу несколько детей, то, во избежание шума и путаницы, тот, кто знает ответ, просто поднимает руку, а ведущий предоставляет ему слово.

Далее проводится игра на поиски противоположных значений слов.

Ведущий называет следующие слова:

черный (белый), большой (маленький), горячий (холодный), темно (светло), здоровый (больной), хорошо (плохо), сыро (сухо), смеюсь (плачу), говорю (молчу), широкий (узкий), твердый (мягкий), зима (лето), война (мир), горячий (холодный), храбрый (трусливый), полезный (вредный), радость (грусть), худой (толстый), молодой (старый), больной (здоровый), чистый (грязный), хорошо (плохо), мало (много), быстрый (медленный), голодный (сытый), темный (светлый), вниз (вверх), рано (поздно).

Предыдущий: Знакомимся с железнодорожным транспортом. Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста с железнодорожным транспортом Назад Следующий: Знакомство с эмоциями. Злость. Сценарий занятия Вперед