Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Знакомимся с железнодорожным транспортом. Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста с железнодорожным транспортом

Знакомимся с железнодорожным транспортом. Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста с железнодорожным транспортом

Подготовка плана для обсуждения с детьми темы железной дороги поможет вам организовать интересные занятия и рассказать о железнодорожном транспорте и людях, которые работают на железной дороге в доступной форме для детей.

Для успешного проведения таких занятий необходимо заранее подготовить различные материалы, такие как картинки, карточки, обучающие пособия, игрушки и канцелярские принадлежности. Это особенно важно, если планируется проведение рисунка или поделок на данную тему. Подготовленные материалы помогут сделать занятие более интересным и запоминающимся для детей, а также улучшат их понимание темы железной дороги.

Октябрь

1.
Беседа «Мой папа (моя мама) работает на железной дороге».
Цели:
выявить знания детей о профессиях работников железной дороги; упражнять в умении составлять небольшие рассказы из личного опыта; воспитывать интерес к людям, работающим па железной дороге.

2.
«Что такое локомотив».
Цели:
познакомить со значениями слова «локомотив»; учить детей различать но картинам различные виды локомотивов.

3.
Беседа «Кто изобрел первый поезд».
Цели:
познакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта; развивать желание узнавать новое об истории железной дороги; воспитывать интерес к технике, любознательность.

4.
Беседа «Какие они, современные поезда».
Цели:
продолжать знакомить детей с результатами технического прогресса, познакомить с современными поездами.

Ноябрь

1.
Беседа «Какими бывают составы».
Цели:
познакомить детей с видами составов; закрепить умение называть составные части подвижного состава; воспитывать интерес к железной дороге.

2.
Лепка. Тема: «Какими бывают составы».
Цели:
продолжать систематизировать знания детей о разных видах составов; закрепить технику лепки: раскатывания, сплющивания; воспитывать аккуратность, реалистическое отображение окружающего мира.

3.
Встреча с работником железнодорожного транспорта (машинистом).
Цели:
познакомить детей с профессией машиниста; учить детей поддерживать ход беседы, задавая вопросы и отвечая на них, воспитывать культуру общения.

4.
Беседа «Когда в России появилась первая железная дорога» .
Цели:
познакомить с историей возникновения первой железной дороги; воспитывать познавательную активность.

Декабрь

1.
Беседа «Семафор, шлагбаум — это что? Правила поведения».
Цели:
познакомить детей с дорожными знаками; упражнять детей в безопасном поведении на железнодорожных путях; воспитывать навыки безопасного поведения на железной дороге.

2.
Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.
Цели:
обогащать знания детей об истории российской железной дороги; закреплять представления детей о значимости железнодорожного транспорта в жизни страны; воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге.

3.
Рисование «Я в музее...».
Цели:
учить отображать в рисунке впечатления от экскурсии в музее; развивать психологические процессы, творчество.

4.
Игра «Железная дорога» (напольная).
Цели:
учить детей собирать железнодорожное полотно, правильно расставлять знаки; закрепить знания о составах, о правилах поведения на железной дороге.

Январь

1.
Встреча с работником железнодорожного транспорта (проводником).
Цели:
продолжить знакомить детей с профессией проводника; учить детей в ходе беседы задавать вопросы и отвечать на них, воспитывать культуру общения.

2.
Беседа «Ворота города — железнодорожный вокзал».
Цели:
познакомить детей с историей появления железнодорожного вокзала в своем городе, с профессиями людей, работающих на вокзале; развивать творческие способности, познавательные процессы.

3.
Экскурсии на железнодорожный вокзал. Музей поездов.
Цели:
уточнить и закрепить знания детей о железнодорожном вокзале; продолжать знакомить детей с профессиями работников железной дороги (кассир, дежурный по вокзалу, информатор); воспитывать уважение к работникам железной дороги.

Февраль

1.
Рисование «Железнодорожный вокзал».
Цели:
закрепить знания детей о внешнем виде вокзала; учить воплощать увиденное в рисунке; воспитывать аккуратность в работе.

2.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Цели:
учить детей изготавливать необходимые атрибуты для игры; воспитывать аккуратность в работе.

3.
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога».
Цели:
учить брать на себя роль и действовать в соответствии с взятой на себя ролью; учить договариваться, воспитывать культуру общения.

4.
Вечер загадок.
Цели:
учить отгадывать загадки с опорой на имеющиеся знания; упражнять в умении аргументировать свои ответы; воспитывать умение отстаивать свою точку зрения.

Март

1.
Встреча с работником железнодорожного транспорта (слесарем-ремонтником).
Цели:
продолжать знакомить детей с железнодорожными профессиями, их особенностями; воспитывать интерес, желание узнавать новое.

2.
Экскурсия в локомотивное депо.
Цели:
познакомить детей с мастерскими, где ремонтируют локомотивы; развивать наблюдательность, интерес к профессиям железнодорожного транспорта.

3.
Рисование «Где лечат паровозы».
Цели:
учить отображать в рисунках впечатления об экскурсии в локомотивное депо; воспитывать аккуратность в работе.

4.
Дидактическая игра «Кто работает на железной дороге?».
Цели:
закрепить знания детей о профессиях работников железной дороги; формировать умение отвечать развернутыми предложениями; воспитывать интерес к железной дороге.

Апрель

1.
Вечер «Разгадывание кроссвордов, загадок о железной дороге».
Цели:
продолжать закреплять знания детей о железной дороге, о профессиях; упражнять в умении анализировать и систематизировать свои знания.

2.
Чтение и заучивание наизусть стихотворений «Едет поезд», «Паровоз».
Цели:
познакомить со стихами; развивать память.

3.
Беседа «Что такое скоростной поезд?».
Цели:
обогащать представления детей о видах железнодорожного транспорта, закрепить умение классифицировать железнодорожные составы; воспитывать логическое мышление, активизировать словарь.

4.
Беседа «Поезд будущего».
Цели:
на основе имеющихся знаний учить детей составлять творческие рассказы; воспитывать воображение, творческую активность.

Май

1.
Рисование «Поезд будущего».
Цели:
продолжить учить детей воплощать задуманное в рисунке; развивать фантазию, воображение.
2.
Беседа «Война и железная дорога».
Цели:
познакомить с необходимостью железной дороги в годы войны; ее важность для победы; воспитывать чувство гордости за причастность к железной дороге.
3.
Интегрированное занятие «Путешествие с Гномиком».
См. здесь Путешествие с гномиком по железной дороге
Цели:
систематизировать представления детей о железной дороге; воспитывать активизирующее общение.

Знакомимся с железнодорожным транспортом. План занятия с детьми старшего дошкольного возраста.