Окружающий нас мир. Транспорт. Игровое задание. «Дороги бывают разными»
Цель игры: закрепить знания ребенка в этой области, развивать пространственное воображение, внимание, логику.
Для этой игры можно использовать тот же материал, что и в игре «Что лишнее?».
Кроме того, вам понадобятся два листа бумаги, на которых изображены дорога и водоем. В этой игре используется сказочный сюжет.
Сказочный сюжет
Хитрая лисичка решила помешать двум зайчатам попасть на день рождения к белочке. Она сделала дороги узкими, а реки — широкими. Самое неприятное для водителя — неожиданность такой перемены. Теперь тем, кто едет в гости, нужно быть готовым к любым сюрпризам, иначе столкновений не избежать.
До начала игры необходимо обсудить с ребенком, чем отличается езда по узкой дороге (водоему) от езды по дороге широкой. Известно, что по широкой дороге рядом могут проехать несколько машин, а по узкой дороге машинам приходится ехать друг за другом. Чтобы избежать столкновений, нужно быть внимательным и осторожным.
Теперь можно приступать к игре.
На листе-«дороге» ведущий должен разместить машины в определенной последовательности. Используя словесные инструкции, указывают особенности дороги и порядок размещения транспорта.
Например:
«По узкой дороге едут грузовая машина, автобус и легковая машина. Перед автобусом едет легковая машина. А за автобусом — грузовая машина».
«По широкой реке движутся катер, парусник и лодка. Посредине парусник, справа от него — катер, а слева — лодка».
Интересно предлагать инструкции-ошибки, например: «По узкой дороге едет трактор, слева от него — автобус, а справа — грузовик» и т. д.
Игру можно усложнить: с помощью словесной инструкции задается порядок размещения не трех, а четырех или пяти видов транспорта.
Подводя итог игры, попросите ребенка рассказать о том, какой транспорт движется по дорогам и водоемам. Учитывайте правильность и правдивость составления рассказа (с точным указанием местоположения каждого вида транспортного средства относительно друг друга).