Питер Пэн. Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе
Ведущий:
Сегодня особенный день — последнее наше выступление, спектакль по мотивам сказки Джеймса Мэтью Барри «Питер Пен». «Почему "Питер Пен"?» — спросите вы. Да потому что эта история про волшебную страну — Остров Понарошку. На нем живут удивительные мальчики и девочки: веселые выдумщики, храбрецы, проказники, но при этом нежные, чуткие и верные друзья. Эта страна похожа на наш детский сад, где девочки превращаются в прекрасных русалок и фей, а мальчишки становятся пиратами и разбойниками. И кто знает, может, на нашем празднике и вы, взрослые, встретитесь со своим детством.
Выход детей под песню «Маленькая страна» (слова и музыка И.Николаева).
Минус
Стихи о детстве по выбору воспитателя и музыкального руководителя.
Дети поют песню «Дом, в котором живем» (песня из альбома «Дом, в котором живем» Людмилы и Сергея Ершовых).
Ведущий (обращаясь к зрителям, раскрывая книгу Дж. М. Барри «Питер Пен»):
Вы знаете, что у каждого из нас в воспоминаниях живет страна со смешным названием Понарошку? Мы с вами все там побывали в детстве. Вы помните, как в нем разговаривают звезды?
Звучит музыка «Песенка Звездочета» из кинофильма «Про Красную Шапочку» (слова Ю.Кима, музыка А.Рыбникова).
А помните оленя, который хотел вас увезти в далекую страну?
Звучит мелодия песни «Умчи меня, олень» (музыка Евг. Крылатова).
Минус
А может, вы помните розового слона — этот лучик надежды, который живет в сердце каждого ребенка?
Дети исполняют песню «Розовый слон» (слова Г.Горбовского, музыка С.Пожлакова), родители подпевают.
Минус
Ведущий:
Ребята! Как помочь взрослым попасть на остров Понарошку?
(Ответы детей: читая книгу Дж. М. Барри «Питер Пэн»)
Надо подумать о чем-нибудь хорошем, ваши мысли сделаются легкими, и вы взлетите.
Представьте, что уже вечер, и дети ложатся спать. А когда дети засыпают, взрослые производят уборку в их мыслях, наводят там порядок и расставляют все мысли по местам. Когда ребенок просыпается, все его капризы лежат сложенными на дне его головы, а сверху положены добрые чувства.
Слышится музыка «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!».
Минус
Окно-занавес распахивается. Дети, выстроившись «клином», медленно двигаются вперед, изображая полет и волны.
Ведущий:
В мыслях у каждого ребенка есть его собственная страна Понарошку. И чаще всего это остров, очень яркий, цветной. Вот и мы с вами прилетели на этот остров.
Дети идут по кругу, смотрят по сторонам, удивляются. Сначала перед зрителями проходят девочки. Они рассказывают о своих островах по рисункам (рисунки заранее рисуем в группе, обсуждая). Можно воспользоваться экраном, если есть такая возможность.
В момент рассказа все дети замирают. (Это упражнение с замиранием очень нравится детям, они не мешают рассказчику и в то же время включены в общее действие.)
Ведущий:
Слышите звон? Как будто кто-то зазвонил в маленькие колокольчики. Именно так говорят феи. Это их язык. Он такой тихий, что обычно взрослые его не слышат.
Танец «Фей».
Первая фея:
Знаете, когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех раскололся на тысячу мелких кусочков, и из каждого появилось по фее...
Вторая фея:
И так было задумано, что у каждого ребенка была своя фея...
Третья фея:
Так и получается?
Четвертая фея:
Нет, ребята уж очень умные стали, чуть подрастут и уже не верят, что на свете есть феи. А стоит кому-нибудь сказать: «Глупости, нет никаких фей» — как одна из них исчезает.
Феи:
А вы верите в фей?
(Если вы слышите в ответ: «Верим», то зал и сцена уже единое целое, и дальше выступать и детям и взрослым очень легко и радостно.)
Ведущий:
Что еще происходит на острове? Мальчишки разыскивают пиратов, пираты разыскивают мальчишек и все они ходят по кругу, двигаясь с одинаковой скоростью. Если мы укроемся в зарослях тростника, то увидим, как мимо, крадучись, проходят мальчишки. Первым проходит... (Представить всех мальчиков группы, например: ...Артем, лучший футболист группы, серьезный и целеустремленный, любит заниматься математикой, рыцарь в отношениях с девочками.)
Ведущий:
Мальчишки уходят, дорога остается пустой, но тут появляются пираты. Сначала мы слышим их песню.
Песня «Мы разбойники лихие» (музыка Е.Горбина, слова М.Михайлова).
Песня и ноты
1.
Ах, как любим грабить,
Как любим жарить всех подряд,
И детишек любим,
Из нас добыче каждый рад.
Припев:
Ё-хо-хо, ё-хо-хо,
Все за одного,
Ё-хо-хо, ё-хо-хо,
Вроде никого.
2.
Мы - разбойники лихие,
Мы - ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд.
У нас добыче каждый рад.
Припев.
Ведущий:
А вот и пираты.
Танец (или сценка) пиратов.
Ведущий:
Пираты исчезли в лесу. А если вы прикроете глаза и при этом вам повезет, тогда вы увидите большое пространство, заполненное водой. Если вы зажмуритесь, эта вода засветится разными красками. И в ту же секунду вы увидите Русалочью лагуну. Только таким способом ее можно разглядеть.
Танец «Русалочек».
Ведущий (обращаясь к родителям):
Расскажите, как выглядела ваша страна Понарошку. Во что вы любили играть в детстве? (Ответы родителей.) Какая у вас была любимая игрушка? На нашем острове тоже живут любимые игрушки.
Дети читают стихи Саши Черного «Про мишку», «Больная кукла».
Мишка, Мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода...
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода?
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж...
Весь в пылинках, в паутинках,
Со скорлупкой на носу...
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала:
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой...
В коридоре полетела, —
Вот — царапка на губе...
Хочешь супу? Я не ела:
Все оставила тебе.
Мишка-Миш, мохнатый Мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка...
Не шалили! Слышишь, Миш?
Извинись. Скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, —
Только ты послушным будь...
Что молчишь? Возьмем-ка щетку, —
Надо все соринки снять,
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать.
У бедной куколки грипп:
В правом плечике скрип,
Расклеились букли, –
Что дать моей кукле?
Ромашки
Из маминой чашки?
Не пьет…
Все обратно течет.
Собачьей серы
В ложке мадеры?
Опять выливается.
Прямо сердце мое разрывается!
Всыплю сквозь дырку в висок
Сухой порошок:
Хинин –
Аспирин –
Антикуклин…
И заткну ей ваткой.
А вдруг у нее лихорадка?
Где наш термометр?
Заперт в буфете.
Поставлю барометр…
Зажмурь реснички.
«Жил-был дед и корова»…
Спи, грипповая птичка!
Завтра будешь здорова.
Песня о детстве (выбор по усмотрению музыкального руководителя. Эту песню могут спеть дети из младших групп).
Ведущий (обращаясь к родителям):
А вы любили в детстве делать «секретики»? Что прятали? (Ответы родителей.)
Танец «Разноцветная игра».
Ведущий:
Наверное, все папы и мамы в детстве любили играть в семью и уже тогда понимали, как это нелегко — быть родителем.
Сценка «Мама Венди и мальчики»
Венди:
Твоя мисочка уже пустая, Артем, сыночек?
Дети:
— Нет, я немного не допил.
— Он даже не притрагивался к своему молоку...
— Я подаю жалобу на Мишу, он ябеда.
— Можно я сяду на место папы, пока он не пришел?
Венди:
Сесть на папино место, как это можно?
— Он понарошку наш папа!
— А я мог бы быть всехним папой?
— А можно я буду близнецом?
— Близнецом быть очень трудно!
Венди:
Боже мой, боже мой! Право же, я иногда думаю, что от детей больше расстройства, чем радости.
Ведущий:
Конечно, все дети спешат поскорее вырасти и уже в детском саду любят играть в школу.
Сценка «Школа»
Учитель (девочка, задает вопросы, обращаясь к ребятам):
Контрольная работа.
— Какого цвета глаза у вашей мамы?
— Кто выше ростом: папа или мама?
— Ваша мама брюнетка или блондинка?
— Опишите мамино любимое платье...
(Можно придумать другие вопросы.)
Ведущий:
Ветер меняется, нам пора возвращаться.
Песня «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». (музыку см. выше)
Ведущий:
Ясно, что все наши мальчишки и девчонки вскоре пойдут в настоящую школу. Как ни печально, но способность летать постепенно их покинет. Наши дети вырастут, и у них будут свои дети, которые будут путешествовать на остров Понарошку. А мы будем держать нашу дверь открытой для них всегда, всегда. (Ведущий закрывает книгу Дж. Барри «Питер Пэн».)
Песня «До свидания, детский сад» (по усмотрению музыкального руководителя).
Вручение подарков.
Чаепитие, во время которого родители продолжали делиться своими детскими секретами и воспоминаниями, продлевали свое путешествие в детство, на остров Понарошку, только уже без нашей помощи, а по зову своего сердца.
Так выпускной вечер станет событием, в котором участвовали взрослые и дети, пираты и индейцы, русалки и феи, звери и птицы. Сказка живет в сердцах больших и маленьких, взрослых и детских. И она станет частью воспоминаний озорных мальчишек, милых девчонок и их родителей. А ведь это главное, воспитателей, правда?