Мы любим тебя, наш детский сад! - Выпускной вечер в подготовительной группе
По мотивам стихотворений О. Дриза и А. Усачева.
Открывает праздник звучание классической музыки в исполнении ансамбля скрипачей.
В центр зала выходят воспитатели подготовительной группы.
1-й воспитатель.
Как года пролетели мгновенно,
Повзрослели вы здесь, несомненно.
Ах! Какие вы были глупышки:
Наши девчонки и наши мальчишки.
2-й воспитатель.
Детский сад был для вас добрым домом,
Он улыбками был всегда полон.
Вы скажите ему «до свидания»,
Улыбнитесь ему на прощание.
Под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» в зал парами поочередно заходят дети. Дети встают на заранее отведенное место, красиво кланяясь зрителям.
Пары становятся в шахматном порядке.
1-й ребенок.
Солнце веселое утром проснулось,
Глядя в окошко, мне улыбнулось.
Сказало, лаская теплым лучом: —
Вставай, умывайся и в садик пойдем.
Сегодня прощаешься ты с детским садом.
Не стоит грустить, ведь друзья будут рядом.
Дети исполняют песню «Детский садик наш, прощай» (музыка 1.)
Детский садик наш, прощай. Ноты. Нажмите чтобы развернуть-свернуть
1.
Детский садик наш, прощай,
Очень просим, нас не забывай!
До свидания, игрушки!
До свидания, подружки!
Ожидает в сентябре нас первый класс
2.
Мы ленились иногда,
Слушались, простите, не всегда,
Но сегодня, обещаем,
Взрослых в этом заверяем,
В школе будем мы учиться лишь на «пять».
3.
Посмотрите вы на нас:
Как мы выглядим сейчас:
Умные, как Ломоносов,
Шутим, как писатель Носов,
Сильные, как Клод Ван-Дамм,
Рослые не по годам,
Стать такими нам помог наш детский сад.
Вот из нас что сделал этот детский сад.
2-й ребенок.
Я хочу говорить
На простом языке ромашек,
Незабудок,
Лесных колокольчиков наших.
И тюльпанов, что в дальнем краю расцвели,
Чтоб меня понимали все дети Земли.
Разве я многого хочу?
3-й ребенок.
Звездный сад я мечтаю взрастить на планете,
Пусть он счастье подарит всем детям на свете.
Разве я многого хочу?
Дети перестраиваются на танец, исполняют «Вальс» под музыку песни «Маленький принц».
4-й ребенок.
Чтобы сделать волшебным весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих желтых лучей
Самому на дороге найти.
5-й ребенок.
И добавить к сияющим желтым лучам
Охапку зеленых веток,
Краешек неба, журчанье ручья
И пение птиц самых ярких расцветок.
6-й ребенок.
Ощутить дыхание теплого ветра,
Запах ландыша, звон травы
И потом ладошкой плеснуть на это
Немного речной синевы.
7-й ребенок.
И все это вместе — перемешать,
Закрыть глаза,
И почти... не дышать!
Клянусь, это будет волшебным рассветом,
Если все вместе крикнут при этом...
Все.
Здравствуй, мир!
Дети встают в шахматном порядке. Исполняют песню «Что такое «Здравствуй» (музыка 2).
Что такое Здравствуй. Ноты. Нажмите чтобы развернуть-свернуть
1.
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй» —
Значит «Будь здоров».
Припев.
Правило запомни.
Знаешь — повтори.
Старшим это слово,
Старшим это слово —
Первым говори.
2.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «Здравствуй»
Говорить пора.
8-й ребенок.
«Здравствуйте», — ты скажешь человеку.
«Здравствуй», — улыбнется он в ответ,
Передаст всем тоже по привету
И здоровым будет много лет.
9-й ребенок.
Не забудь и слово «пожалуйста»,
Повторять его очень несложно,
В разговоре без слова «пожалуйста»
Обойтись нам порой невозможно.
Девочки садятся на кубы или большие мячи. Мальчики встают сзади.
Исполняется «Вежливая песенка» (музыка 3).
Вежливая песенка. Ноты. Нажмите чтобы развернуть-свернуть
1.
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать,
И не дразнить, и не грубить,
И всем «Спасибо» говорить. — 2 раза
2.
А если спросишь что-нибудь,
То очень, очень вежлив будь,
И говори душевное,
«Пожалуйста» волшебное. — 2 раза
3.
Здесь, приучая нас к добру,
Учили каждый день тому,
Чтоб мир любили и людей,
В ответе были за друзей. — 2 раза
10-й ребенок.
Солнце светит — это счастье,
И ненастье — тоже счастье,
Счастье — это значит
Верить в чудеса,
Радоваться лету,
И дождю, и свету,
И высоким, бесконечно
Синим небесам.
Счастье — это детство,
Что ежеминутно,
Не жалея сердца...
Все (обращаясь к педагогам).
Вы дарили нам.
11-й ребенок.
В глазах у нежных — нежность,
Отвага — у бойца,
В глазах у скромных — скромность,
У хитрых — хитреца.
И что ты ни придумай,
И что ни напиши —
Глаза людей считаются
Зеркалом души.
12-й ребенок.
Ваши милые глаза
Излучают свет, тепло.
И при встрече с вами нам
Было очень хорошо.
Ребенок произносит имя педагога детского сада, подходит к нему, берет за руку, сажает на почетное место: первый ряд стульев для гостей оставлен свободным именно с этой целью.
12-й ребенок (продолжает).
Ирина Владимировна!
Для Вас пускай всегда цветут цветы,
И радость будет там, где Вы.
Дети перестраиваются по кругу парами и танцуют любой знакомый танец как подарок воспитателю.
Дети садятся. Ребенок приглашает медицинского работника и усаживает ее на почетное место рядом с предыдущими педагогами.
13-й ребенок.
Я думала о многом, не зная одного:
Природа, скажи, что красивей всего?
Деревья и травы сказали в ответ:
— Да что же прекрасней, чем солнечный свет?
— По-моему — море, —
Ответил дельфин.
— Мой хвост, без сомнения, —
Крикнул павлин.
Спрошу мотылька,
Отвечает: — Цветок.
Спрошу у цветка,
Говорит: — Мотылек.
А мне показалось, что все они правы,
Все: звери и птицы, деревья и травы.
Но я все ж отвечу на трудный вопрос:
В этом саду я вот на-а-а (показывает рукой) столько подрос.
Я здоровье свое берегу,
На все процедуры, уколы хожу.
Лучшего садика в городе нет —
Вот на вопрос этот сложный ответ.
(Ребенок называет имя сотрудника.)
Желаем Вам счастья
И света звезды,
Пусть даже в ненастье
Свершатся мечты!
Дети исполняют песню, которую они накануне выбрали в подарок этому педагогу.
На почетное место приглашаются другие сотрудники.
14-й ребенок.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка быстро уплыла.
Уплывает так же детство:
Ненароком, невзначай.
Что ж с тобою нам поделать?
Что ж поделать? Уплывай!
15-й ребенок.
Но твои родные лица
Будем помнить мы всегда,
Чтоб без нас вы не скучали —
Ждите в гости иногда.
(Ребенок называет имена сотрудников детского сада.)
Вам желаем, солнца в вышине,
Желаем мира на земле.
Чтоб бед и мрачных дум не знать,
Не горевать, не тосковать.
Дети исполняют танец в подарок сотрудникам. Приглашается логопед.
16-й ребенок.
Летели мы через моря,
Летели через горы,
И труден был наш перелет,
И все мечтали: скоро,
Ах, очень скоро будет луг,
И скоро будет речка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
А холод силы забирал,
И солнце — словно печка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
Так улетали из гнезда,
Его мы не забудем,
И то, чему учили нас,
Мы долго помнить будем.
Мы будем помнить все слова,
Что с нами вы учили.
Спасибо вам за то одно,
Что рядом с нами были.
(Ребенок называет имя педагога и обращается к нему.)
Пожелать хотим так много,
Что всего не перечесть, —
Счастья самого большого,
Что на белом свете есть.
Дети исполняют сценку «Разговор двух светских дам». На девочках изысканные наряды.
1-я дама.
Вы видели, какое замечательное платье привезла Элен из Парижа?
2-я дама.
Да, оно усыпано желтыми хризантемами. Это просто чудо!
1-я дама.
Да что вы, милая, на платье Элен желтые астры.
2-я дама.
Вы все путаете. Вчера Элен была именно в этом платье на балу у княгини Орловой.
1-я дама.
Этого не может быть, потому что мы вчера с кузиной видели Элен в театре.
2-я дама.
Не на балконе ли вы ее видели?
1-я дама.
Да, вы правы.
2-я дама.
Вы обознались, милочка. Вот этого действительно не может быть. Мы вчера с Элен очень долго беседовали, а потом наведались к моей кузине и пробыли у нее целых четыре часа, раскладывая пасьянс.
1-я дама.
Да Элен терпеть вас не может и поэтому не могла с вами поехать к вашей милой кузине.
2-я дама.
А о вас многие порядочные дамы имеют плохое мнение!
1-я дама.
Что за вздор! Я общаюсь с большей частью высшего света, а вы даже не приглашены на бал в следующую пятницу к княгине Ленской!
2-я дама (чуть не плача).
А вы, а вы...
Дамы отворачиваются друг от друга. Аплодисменты зрителей.
17-й ребенок.
Будем мы учиться, учиться каждый день,
Прочь прогоним скуку и хитрюгу-лень.
Будем заниматься с усердием за столом,
Чтобы наслаждаться отдыхом потом.
Исполняется сольная песня «Неделя» (музыка 4).
Неделя. Ноты. Нажмите, чтобы развернуть-свернуть
1.
Я всю неделю жду воскресенья,
У папы и мамы скоро выходной,
С утра и до вечера, нет в том сомненья,
Играть и гулять они будут со мной.
Но настает воскресенье, и что же:
Папа уходит, его ждут дела.
Мама от дел оторваться не может,
А я остаюсь, как и прежде, одна.
Припев (исполнять быстрее).
Ну неужели, в самом деле,
Не хватило им недели,
Им недели не хватило,
Чтоб хоть день побыть со мной?
Ведь и детям нужно все же
Выходной устроить тоже,
А без мамы и без папы,
Это что за выходной.
2.
Дети другие по воскресеньям
За город едут с лыжами в руках,
С горки несутся, а настроенье
Вверх подлетает к самым облакам.
Я бы хотела быть в зоопарке,
Я бы на детские фильмы пошла,
Лишь бы со мной были мама и папа,
Лишь бы я с ними целый, день была.
Дети приглашают на почетное место поваров.
18-й ребенок.
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков, и букетов,
И ласковых «Спасибо».
Спасибо вам за вкусные обеды,
Что вы для нас готовили всегда.
Известна в мире поговорка,
На случай наш подходит текст как никогда:
«Одна мучка, но разные ручки».
А ваши ручки — золотые.
Несколько пар исполняют танец в подарок поварам детского сада.
Затем мальчик-выпускник приглашает на почетное место помощника воспитателя.
19-й ребенок.
Идут, бегут за днями дни,
Бежит за веком век.
— Куда спешите вы, часы? —
Спросил их человек.
Часы ужасно удивились,
Задумавшись, остановились.
20-й ребенок.
Остановились лишь на миг,
На детство кинуть взгляд,
Не властно время над собой,
Пойти нельзя назад.
(Обращается к помощнику воспитателя.)
Спасибо вам за то, что вы,
За нас переживая,
Делили радость и печаль,
Терпенье проявляя.
21-й ребенок.
Пусть здоровье, счастье, радость
Будет рядом каждый час,
Ну, а беды и несчастья
Стороной обходят вас.
1-й воспитатель.
Где музыка берет начало?
Где ноту первую берет?
— В горах, — нам эхо отвечало,
— Ее торжественный восход.
2-й воспитатель.
Где музыка берет начало?
В каком краю ее рассвет?
В краю, где детство отзвучало,
В краю, где ты оставишь след.
22-й ребенок.
Спасибо вам за детство наше,
За ласку, нежность и уют.
И пусть для вас все птицы мира,
Все сразу — звонко запоют!
Пускай сольются звуки мира!
Звучит музыка в исполнении ансамбля скрипачей.
Дети становятся полукругом у центральной стены.
23-й ребенок (называет имена воспитателей).
Вы — наши первые воспитатели,
Вы — наши первые учителя.
Вы нам великую тайну открыли:
Всего добиваться, свет жизни любя.
24-й ребенок.
Вам, дорогие и милые наши,
Мы посылаем...
Все.
Горячий привет!
Почетные места занимают воспитатели выпускной группы.
Дети исполняют танцевальную композицию под музыку «Куда уходит детство».
Появляется сказочный герой Воздушный шарик и дарит каждому выпускнику красивый воздушный шар.
Танцевальная композиция на музыку «Куда уходит детство» (композитор А. Зацепин )
1-й куплет.
Мальчики приглашают воспитателей на медленный танец и танцуют поочередно в центре зала.
Припев.
Дети делают круг и двигаются легким бегом. Воспитатели стоят в центре круга.
2-й куплет.
Дети, стоя, покачиваются на ногах, сужают круг, расширяют, легко кружатся.
Припев.
Все подбегают к воспитателям и дарят им свои цветы, затем провожают на почетные места.
1-й воспитатель.
Дорогие милые дети!
Поздравляем вас с чудесным праздником!
Пусть всегда удача сопутствует вам,
Пусть настойчивость вас
Никогда не покидает
И настроение ввысь,
Как воздушный шарик, взлетает.
Дети танцуют заключительный «Вальс» (песня «Маленький принц» в исполнении Валерии).
Движения
Дети парами стоят полукругом у центральной стены
Кто тебя выдумал,——— приставной шаг вправо — 2 раза
Звездная страна? ——— приставной шаг влево — 2 раза
Снится мне издавна,——— покачивание — 4 раза
Снится мне она. ——— поворот вокруг себя
Выйду я из дому,——— мальчики забегают за спины девочек и раскрывают руки «лодочкой»
Выйду я из дому — ——— девочки нежно кладут руки на ладошки мальчиков
Прямо за пристанью ——— покачивание — 4 раза
Бьется волна. ——— девочка поворачивается лицом к мальчику (оба держатся правыми руками)
Где же вы, ——— друг к другу — «окошечко»
Где же вы, ——— друг от друга
Счастья острова? ——— поменялись местами
Где побережье света и добра? ——— повтор «окошечко», поменялись местами
Следующие строчки песни ——— руки «лодочкой», движение: повороты вправо и влево с вынесением противоположных рук
Схема:
«лодочка» — поворот, вправо;
«лодочка» — поворот влево ——— эти движения 2 раза
Самое главное — сказку не спугнуть, ——— «строят кораблик»
Миру бескрайнему ——— медленно поднимают руки вперед ладошками вверх.
Окна распахнуть, ——— руки разводят в стороны
Мчится мой парусник ——— руки за спиной
Инструментальный проигрыш ——— из «кораблика» дети образуют круг
Вокальная партия ——— девочки образуют внутренний круг, соединяют руки и поднимают их ритмично вверх, опускают вниз
Проигрыш (ф-но) ——— дети бегут к цветам (цветы лежат по одному у центральной стены).
С цветами выстраиваются полукругом.
Музыку сделать чуть тише, на фоне ее дети произносят слова «Мы очень любим вас» и дарят цветы сотрудникам детского сада.
Праздник заканчивается поздравлением заведующей детским садом, поздравлением родителей.
Дети уходят из зала в группу, где веселье продолжается вместе с родителями.
Проводится дискотека, гостям и детям предлагается чай и угощение.
Примечание. Основное содержание праздника — выражение благодарности сотрудникам детского сада. Выпускной вечер проводится в нетрадиционной форме. В зале определены почетные места для педагогов, в адрес которых и звучат слова признательности. От детей следует добиться особой выразительности в произнесении стихотворного текста, который звучит на фоне спокойной, лирической музыки. Все перестроения дети выполняют самостоятельно.