Со зверюшками в гости к Деду Морозу. Сценарий на новый год для детей 2-3 лет
Роли
- Ведущая - педагог;
- Снегурочка - педагог;
- Зайчик (игрушка);
- Мишка (игрушка);
- Петушок (игрушка);
- Дед Мороз (педагог, либо игрушка).
Атрибуты:
- Игрушки
- фонограмма - свист ветра;
- погремушки;
- снежки (из ваты);
- мешок с подарками.
Под фонограмму песни “В лесу родилась мочка” входят дети вместе с мамами, держа в руках игрушки. Они разглядывают елку, украшают её и после этого встают в хоровод.
Под музыку песни “Ах, вы, сени...” дети исполняют “Елочную хороводную”. Ноты и музыка → Веселая пляска. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
Идут хороводом вокруг елочки.
Возле елочки зеленой
В ритме музыки знакомой
Мы идем широким кругом
В легком танце друг за другом.
Идут по кругу топающим шагом.
Пусть стучат все громче ножки
Возле елки на дорожке.
И пока мы не устанем,
Танцевать не перестанем.
Грозят пальчиком.
Не коли нам ручки, елка,
Опусти свои иголки,
Исполняют “Фонарики” на пружинке.
Покажи свои игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
Внезапно дует ветер (свист ветра - фонограмма) и гасит огоньки на елке.
Ведущая предлагает отправиться в лес за Снегурочкой, потому что уж Снегурочка-то знает, как укротить ветер. Кроме того, она дружит со всеми зверями в лесу, а значит, вместе с ней в гостях у новогодней елки будут все обитатели леса.
Дети идут и встречают Зайчика. Но он очень напуган, потому что не успел сменить серую шубку на белую, и его легко могут заметить на белом снегу зубастый Волк и хитрая Лиса.
Ведущая предлагает детям помочь Зайчику покрасить шубку. “Садитесь все в санки, - говорит она, - и поедем за снегом”.
Звучит хороводная А. Филиппенко “Саночки” в исполнении взрослых. Под звуки этой песни взрослые подают руки детям, стоящим сзади, и “везут” их на санках. В конце игры выпадает снежок (белые ленточки), дети собирают его и украшают им серую шубку зайчика.
Ноты → Саночки. А. Филиппенко Т. Волгина
Ведущая
Ну, вот, теперь Зайке не страшны ни Волк, ни Лиса, давайте поиграем вместе с ним.
Звучит музыка игры “Зайчики и лисичка” - см. → Зайчики и лисичка. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет. Дети играют. Уже белый, Заяц остается под елкой, все идут дальше и вдруг натыкаются на Медведя, который спит и рычит во сне.
Ведущая
Просыпайся, мишка, помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к Снегурочке. Ребята, давайте разбудим Мишку нашими погремушками.
Дети танцуют с погремушками - см. → Пляска с погремушками. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет.
Медведь просыпается, встает, рычит.
Ведущая (наклоняется к Мишке)
Ну-ка, Мишенька, еще громче — расскажи нам, как найти дорогу к Снегурочке.
Мишка рычит.
Ведущая
Вот теперь понятно! Спасибо, тебе, Мишка! Пойдем вместе с нами к Снегурочке.
Все становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу.
Музыка останавливается, Ведущая обращает внимание детей на Петушка, сидящего на ширме. Петушок громко поет “Ку-ка-реку!”, дети кричат вместе с ним.
Ведущая
Как хорошо поет Петушок! Дети, давайте и мы станцуем для него.
(Исполняется пляска “Русская” под народную мелодию “Из-под дуба” - см. Русская пляска. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет)
Петушок, расскажи нам, как найти дорогу к Снегурочке.
Петушок (громко поет три раза)
Ку-ка-ре-ку!
Ведущая
А, теперь понятно! Спасибо, Петушок! Пойдем вместе с нами! (Идут под музыку по кругу, держась за руки).
После окончания музыки Ведущая говорит:
Смотрите, какое веселое у нас получается путешествие, и какие милые и добрые лесные жители нам помогают. Но вот уже знакомая тропинка, по которой к нам идет Снегурочка.
Появляется Снегурочка, поет песню (по выбору музыкального руководителя). Снегурочка приветствует, детей. Ведущая просит ее помочь укротить ветер и зажечь огни на елке.
Снегурочка
Ну-ка, дружною толпой
Повторяйте все за мной:
Ветер, ветер, не шуми,
Ветер, ветер, погоди!
(дети повторяют)
Новый год встречают дети,
Помоги им праздник встретить!
Раздается голос Ветра
У-у-у! У-у-у!
Я ребятам помогу-у-у!
Я немного отдохну-у-у.
У-у-у!
Снегурочка
Все в порядке! Ветер отправился отдыхать, значит, будет тихо и спокойно, наши детки не замерзнут.
Ведущая
Снегурочка, помоги нам зажечь огоньки на елке.
Снегурочка
Для этого нам, дети, нужно
Сказать хором громко, дружно:
“Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки”.
Дети топают ногами, и огоньки загораются. Все хлопают в ладоши. Снегурочка с детьми заводит хоровод вокруг елки (по выбору музыкального руководителя).
Снегурочка
Ребята, а ведь Дедушка Мороз уже близко. Пока он идет, давайте поиграем в снежки.
Под веселую музыку дети играют в снежки со Снегурочкой.
После окончания игры появляется Дед Мороз. Он здоровается с детьми, со Снегурочкой, и со всеми зверями поочередно. Потом оглядывает елку, любуется ею и приглашает детей в хоровод.
Дети с Дедом Морозом водят хоровод по выбору музыкального руководителя.
Дед Мороз благодарит всех танцующих, садится и слушает стихи в исполнении детей.
Дед Мороз
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Дед Мороз показывает на большой мешок, лежащий под елкой. Спрашивает детей, что в мешке (дети отвечают).
Дед Мороз
Сейчас посмотрим (заглядывает в мешок): ой, что-то не вижу, надо вытащить его из-под елки на свет.
Дед Мороз пробует вытащить мешок, но не может, просит помочь Мишку Тянут вместе — и не могут. Затем просит Зайчика, результат тот же. Даме просит Петушка, а потом - кого-нибудь из детей. Все, как в сказке “Репка”, становятся друг за другом и вытаскивают мешок с подарками. Дед Мороз раздает детям подарки, тепло прощается с ними, провожая их в группу.
Дети с подарками покидают зал вместе с мамами.