Сюрпризы из шарманки. Праздник 8 марта для старших дошкольников
Под музыку дети заходят в зал, делают один круг и встают у центральной стены полукругом.
Дети (по очереди).
Солнышко лучами
Машет нежно нам,
В этот праздник с вами
Мы поздравим мам.
Пусть на ветках там и тут
Трели раздаются,
Это птицы вам поют -
Поздравленья льются!
Пусть ручей журчит с утра,
Пусть проснутся лужи.
Женщин поздравлять пора,
Не страшна нам стужа!
Ведущая.
Дорогие наши мамы! Специально к этому замечательному празднику ребята подготовили для вас песню.
Дети исполняют песню (на усмотрение музыкального руководителя), затем садятся на стулья.
Раздаются звуки шарманки.
Ведущая.
Ребята, прислушайтесь: какая необычная музыка! Что это может быть?
В зал заходит Шарманщик. Он двигается по периметру зала и останавливается в центре.
Шарманщик.
По многолюдным улицам
С шарманкою брожу.
Искусству музыкальному
Я издавна служу!
Приветствует гостей и участников праздника поклоном.
Ведущая.
Здравствуйте, уважаемый Шарманщик! Как вовремя вы к нам заглянули! У нас сегодня праздник - Международный женский день. Нам очень хотелось бы сделать для мам и бабушек необычный концерт. Может быть, вы подскажете нам, как его назвать?
Шарманщик.
Почему бы не назвать ваш праздник «Сюрпризы из шарманки»?
Ведущая.
«Сюрпризы из шарманки»? (Детям.) Ребята, вам нравится такое название? (Дети отвечают.) Нам очень понравилось это название! Но всё-таки объясните, уважаемый Шарманщик, что оно означает?
Шарманщик.
Шарманка заиграет -
И улетает грусть!
Заветные желанья
Исполнить я берусь.
Шарманка не простая -
В ней шариков не счесть,
Здесь игры, песни, пляски
Для женщин наших есть!
Моя старинная шарманка поможет вам поздравить своих мам и бабушек, она исполнит все их желания.
(Что-то тихо объясняет ведущей, затем обращается к гостям.)
Не стесняйтесь, подходите -
Из шарманки шар берите!
Надо вам его достать,
Всему залу показать!
Ведущая.
Мы лишь номер назовём
И концерт для вас начнём.
Все желания исполним,
Мы и спляшем, и споём!
(Детям.)
Правда, ребята? (Дети отвечают.)
У Шарманщика не простая шарманка, а волшебная. В ней лежат шары с номерами. Каждый номер на шаре - это музыкальный или игровой номер нашего праздника.
Ну что ж, пора начинать наш необычный концерт!
(Гостям.)
Дорогие гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Шарманщик вращает шарманку, останавливает её и открывает верхнюю крышку. Выходит один из гостей (мама или бабушка) и достаёт из шарманки шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Пусть звучит весёлый смех,
Мы зовём на танец всех.
Кавалеры, не зевайте,
Дам на танец приглашайте!
Дети исполняют парный танец (музыка и движения по выбору музыкального руководителя), после чего садятся на стулья.
Шарманщик.
Дорогие гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Выходит следующая гостья и достаёт из шарманки шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
В этом просторном солнечном зале
Мы вам стихи сейчас почитаем.
Бабушки, слушайте! Слушайте, мамы!
Выбрали нежные самые-самые!
Дети читают подготовленные заранее стихотворения, посвященные весне, маме или бабушке.
Шарманщик.
Дорогие гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Шарманщик вращает шарманку. Следующая гостья достаёт из неё шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Номер достали вы не простой -
Он для бабули нашей родной!
Не забывайте нам улыбаться,
Мы будем петь и очень стараться.
Дети исполняют песню "У меня есть бабушка", затем садятся на стулья.
Песня "У меня есть бабушка"
Сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова
1.
У меня есть бабушка,
Бабушка родная,
Бабушка родная,
Очень молодая.
Ах, как хорошо!
Очень молодая!
2.
Рано утром бабушка
Делает зарядку,
Делает зарядку -
Учит всех порядку!
Ах, как хорошо!
Учит всех порядку!
3.
Ходим вместе с бабушкой
На коньках кататься,
На коньках кататься
И в бассейн купаться!
Ах, как хорошо!
И в бассейн купаться!
4.
Есть у нашей бабушки
Кубки и медали,
Кубки и медали,
За победы дали!
Ах, как хорошо!
За победы дали!
5.
Знают нашу бабушку
Не в одной квартире,
Не в одной квартире,
Знают в целом мире!
Ах, как хорошо!
Знают в целом мире!
6.
Мне, как наша бабушка,
Стать спортсменом надо,
Стать спортсменом надо,
Ждёт Олимпиада!
Ах, как хорошо!
Ждёт Олимпиада!
Вот!
Шарманщик.
Уважаемые гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Шарманщик вращает шарманку. Следующая гостья достаёт из неё шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Праздник наш мы продолжаем,
Все желанья исполняем!
Нужен лишь один момент -
Взять всем в руки инструмент!
Дети подходят к столам, украшенным хохломской росписью, - на них лежат музыкальные инструменты. Каждый ребёнок берёт один инструмент. Дети встают полукругом у центральной стены. Один из детей выходит вперёд.
Ребёнок.
В нашем оркестре всего понемножку:
Есть маракасы, трещотки и ложки.
Есть кастаньеты, серебряный дождь -
Он на ручей очень звонкий похож.
Тут же вы видите металлофоны,
Бубны, коробочки и ксилофоны.
Под аккомпанемент музыкального руководителя звучит «Весёлый оркестр» (музыка на усмотрение педагога). После исполнения дети кладут музыкальные инструменты на столы и садятся на стулья.
Шарманщик.
Дорогие гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Шарманщик вращает шарманку. Выходит следующая гостья. Она достаёт из шарманки шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Шутки, смех, веселье
Поднимут настроенье.
Приглашаем поиграть -
Вашу удаль показать!
Проводится игра «Собери цветок!».
Атрибуты: четыре комплекта деталей цветов, сделанных из картона - жёлтого, синего, красного и фиолетового цвета.
Ход игры: лепестки цветов и серединка разбрасываются по полу. В игре принимают участие четыре ребёнка - они должны собрать цветок определённого цвета из разбросанных на полу деталей. Игра проводится два-три раза, каждый раз с новыми участниками.
Мальчики уходят переодеваться для следующего номера (танцевального).
В это время проводится игра «Наряди любимую бабушку» (два раза).
Шарманщик.
Уважаемые гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Следующая гостья подходит к шарманке и достаёт из неё шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Растёт мужская смена -
Гордится ими сад!
Вам танец свой покажет
Мальчишеский отряд!
Мальчики исполняют «Танец моряков».
«Танец моряков».
Песня "Наденем бескозырки". Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой.
1.
Наденем бескозырки
Уйдём однажды в море!
Там волны голубые
Гуляют на просторе.
Там ранние рассветы
Там поздние закаты
А в том,что нет нас дома,
Лишь море виновато.
2.
Наденем бескозырки
А ленты с якорями
Пусть треплет сильный ветер
За нашими плечами.
Пусть дружба нам – так дружба
Пусть служба, как награда
А в том,что нет нас дома,
Лишь море виновато.
3.
Наденем бескозырки
И чёрные бушлаты.
Пройтись по пирсу гордо
С девчонками мы рады.
Пройтись, когда вернёмся.
Пройтись молодцевато.
А в том, что нет нас дома.
Лишь море виновато.
В танце участвуют мальчики. Атрибуты - бескозырка и морской воротник.
Описание движений
Вступление.
Дети стоят колонной у боковой стены.
Исходное положение (и. п.) - ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища (рис. 1).
Куплет 1.
«Наденем бескозырки...» - дети двигаются колонной по залу маршевым шагом (рис. 2).
«А в том, что нет нас дома...» - останавливаются у центральной стены, поворачиваются лицом к зрителям (образуется шеренга) и продолжают маршировать на одном месте (рис. 3)
Проигрыш.
И. п. - ноги вместе, руки ставятся перед грудью «полочкой». Изображают руками («полочкой») маленькую волну, выполняя одновременно полуприседание. На окончание проигрыша широко расставляют ноги и раскрывают руки в стороны, положив их на плечи соседа.
Куплет 2.
«Наденем бескозырки...» - покачиваются справа налево, в такт музыке. Начинают двигаться вправо, опуская за спиной обе руки вниз.
«Пусть дружба нам...» - выставляют вперёд-вправо правую руку, ладонью вверх (смотрят на эту руку).
«...как дружба...» - выставляют вперёд-влево левую руку, ладонью вниз, и берут ею правую руку соседа слева (смотрят на эту руку).
«Пусть дружба нам, как...» - И. п.-. пятки вместе, носки врозь. «Пружинят» ногами. Соединённые «цепочкой» руки опущены вниз и качаются в такт музыке вперёд-назад.
Проигрыш.
Двигаются по кругу, взявшись за руки, и замыкают круг (рис. 4).
Опускают руки вниз и поворачиваются вправо.
Куплет 3.
«Наденем бескозырки...» - двигаются маршевым шагом по кругу (рис. 5).
«А в том, что нет нас дома, лишь...» - останавливаются и выполняют на месте движение «солнышко» (рис. 6).
«А в том, что нет нас дома, лишь море виновато» - широко расставляют ноги, раскрывают руки в стороны, ладонями вперёд, и громко произносят эту фразу.
На окончание песни поворачиваются лицом к зрителям и, встав по стойке «Смирно», отдают им честь.
Ведущая.
Но и девчата наши
Никак не отстают:
С мальчишеским задором
Для мам своих поют!
Дети исполняют песню «Все мы моряки». Сл. М.Садовского, муз. Л.Лядовой
Песня «Все мы моряки»
Сл. М.Садовского, муз. Л.Лядовой
1.
Море начинается
С маленькой реки.
Разве все мы мальчики? -
Все мы моряки!
Форменки по росту,
Бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье
Каждый день.
Припев.
О море мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым морякам!
2.
По-морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
«Яблочко» плясать.
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская
У ребят.
Припев.
3.
Якоря на ленточках
Вьются за спиной,
Мы вернёмся вечером,
Ждите нас домой.
Спите, бескозырки,
Рядом с нами до утра,
А с рассветом в плаванье
Нам пора.
Припев.
Мальчики-участники предыдущего танца - выходят в это время из зала переодеваться, затем возвращаются. После исполнения песни все дети садятся на стулья.
Шарманщик.
Дорогие гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Выходит очередная гостья, подходит к шарманке и достаёт из неё шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Мы хотим давно сказать:
Юмор нам не занимать!
И о жизни деревенской
Мы хотим вам рассказать.
И не просто рассказать,
А с задором станцевать!
Дети исполняют танец «Петухи запели», затем садятся на стулья.
Танец «Петухи запели»
муз. и сл. А. Варламова
Петухи запели - минусовка
Петухи запели - песня
Петухи запели
Запели рано-рано
Разбудили важного
Важного барана
Разбудили утку
Утку хромоножку
Разбудили беленькую
Беленькую кошку
Разбудили тетушек
Тетушек наседок
А потом и солнце
Солнце напоследок
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
Встало солнце с облачной
С облачной постели
Неужели утро
Утро в самом деле
Да,должно быть утро
Утро в самом деле,
Петухи в курятнике,
В курятнике запели
Тра-та-та, тра-та-та
Кудах-тах-тах
Кудах-тах-тах
Кукареку-кукареку
Петухи запели
Кукареку-кукареку
Утро в самом деле
В танце участвуют шестеро детей, изображающих петуха, барана, утку, кошку, наседку и солнце (на детях - соответствующие персонажам шапочки).
Описание движений
Вступление.
Дети шеренгой сидят у центральной стены - «спят». Ребёнок-петух - в начале шеренги слева, на шаг впереди остальных детей (рис. 1).
Куплет 1.
«Петухи запели...» - дети сидят на корточках, держа руки под правой щекой. «Петух», важно шагая, подходит к «барану» (рис. 2).
«Разбудили важного барана...» - «баран» просыпается, протирает глаза кулаками, зевает, тянется и смотрит по сторонам.
«Разбудили утку...» - «петух» подходит к «утке». Она выполняет те же движения, что и «баран» (рис. 3).
«Разбудили маленькую серенькую кошку...» -«петух» подходит к «кошке». Она выполняет те же движения, что и «баран» и «утка».
«Разбудили тётушек-наседок...» - «петух» подходит к «наседке». Она выполняет те же движения, что и «баран», «утка», «кошка».
«А потом и солнце напоследок...» - «петух» подходит к «солнцу». Оно выполняет те же движения, что и «баран», «утка», «кошка», «наседка» (рис. 4).
Припев.
«Кудах-тах-тах, ку-ка-ре-ку...» - «петух» бежит вперёд-вправо, хлопая «крыльями». Остальные дети-животные выполняют четыре боковых галопа с правую сторону (рис. 5).
«Петухи запели...» - «петух» и остальные дети-животные выполняют притопы двумя ногами.
«Кудах-тах-тах, ку-ка-ре-ку...» - «петух» бежит влево, хлопая «крыльями». Остальные дети-животные выполняют четыре боковых галопа в левую сторону (рис. 6).
«Утро в самом деле...» - выполняют притопы двумя ногами.
Куплет 2.
«Встало солнце с облачной...» - «солнце» просыпается и бежит змейкой между детьми-животными (рис. 7).
«Баран» ставит руки на пояс. «Наседка» и «утка» опускают руки вниз, вдоль туловища, отводят их немного назад и ритмично выполняют ими взмахи. «Кошка» поднимает «лапки», согнутые в локтях, на уровень груди, кистями вниз. Дети-животные выполняют ритмичные полуприседания на месте. «Петух» в это время поочерёдно выставляет ноги вперёд на пятку.
Припев.
«Солнце» останавливается в шеренге детей-животных справа. Движения припева повторяются.
Проигрыш.
Все дети объединяются в круг, берутся за руки и водят хоровод (рис. 8).
Припев.
Движения припева повторяются, но уже в кругу.
Шарманщик.
Дорогие гости, выходите -
Из шарманки шар берите!
Выходит следующая гостья и достаёт из шарманки шар. Ведущая называет номер.
Ребёнок.
Ребята все стараются -
Зарядкой занимаются!
Здоровыми и ловкими
Растут на радость вам
И шлют привет спортивный
Для наших милых мам!
Дети исполняют «Танец с разноцветными шарами».
«Танец с разноцветными шарами»
Разноцветные шары. Муз. сл. Н. Тимофеевой - песня
Разноцветные шары. Муз. сл. Н. Тимофеевой - минусовка
1.
Мы надеемся, друзья
(Без друзей нам жить нельзя),
Что придете к нам опять.
Этой встречи будем ждать.
Припев.
Разноцветные шары - для московской детворы.
Праздник детства для души мы вам дарим, малыши.
Пусть повсюду – там и тут вспыхнет праздничный салют,
А заботы и дела пусть немного подождут.
2.
Оглянитесь-ка вокруг –
Слева друг и справа друг.
Другу надо пожелать
Хвост морковкою держать.
Припев.
Разноцветные шары - для московской детворы.
Праздник детства для души мы вам дарим, малыши.
Пусть повсюду – там и тут вспыхнет праздничный салют,
А заботы и дела пусть немного подождут.
В танце участвует любое количество детей. В руках у каждого ребёнка воздушный шар, сделанный из плотной резины.
Описание движений
Вступление.
Дети стоят в колоннах у центральной стены, по обеим сторонам зала. В правой руке - шар, поднятый на уровень плеча (рис. 1).
Куплет 1.
«Мы надеемся, друзья...» - дети двигаются спокойным шагом по боковым сторонам зала в колоннах. В правой руке - шар, поднятый на уровень плеча (рис. 2).
«...будем ждать...» - останавливаются и поворачиваются лицом в центр зала, образовывая две шеренги. Шары, опущенные вниз, держат перед собой в двух руках.
Припев.
«Разноцветные шары...» - двигаются на носках навстречу друг другу мелкими шажками, подняв шары вверх перед собой (рис. 3).
«Пусть сегодня там и тут...» - двигаются на носках мелкими шажками обратно, выполняя шарами взмахи вправо-влево перед собой вверху (рис. 4).
Куплет 2.
«Оглянитесь-ка вокруг...» - перекладывают шар в правую руку и чуть поворачиваются в шеренгах вправо, образовывая колонны.
«Справа друг...» - подают правую руку впереди стоящему ребёнку, он берёт её.
«...и слева друг...» - подают левую руку сзади стоящему ребёнку, он берёт её.
«Другу надо пожелать...» - двигаются спокойным шагом по кругу, образуя его из двух колонн (рис. 5).
Припев.
Повторяют движения припева в кругу (рис . 6, 7).
Проигрыш.
Поднимаются на носки и кружатся вправо на месте (рис. 8). Шар наверху-справа.
Ведущая.
Вот какое необычное поздравление приготовили дети! А мы продолжаем наш концерт!
Шарманщик (заглядывает в шарманку).
Но шарманка пуста и волшебных шаров в ней больше нет!
Ведущая.
Что бы это значило, ребята?
Дети отвечают.
Шарманщик.
Правильно, ребята, это значит, что наш праздничный концерт «Сюрпризы из шарманки» подошёл к концу и мне пора в путь.
Ведущая.
Ах, как жалко, уважаемый Шарманщик, что время пролетело так быстро!
Шарманщик.
Дружно веселились в зале я и ты,
Только ждут меня проспекты, площади, мосты.
Ждут меня фонтаны, перекрёстки ждут,
Если захотите, в гости я приду!
Ведущая.
Спасибо тебе, Шарманщик! Мы будем рады снова увидеть тебя! Правда, ребята? (Дети отвечают.)
Шарманщик прощается со всеми и выходит из зала.
Ведущая.
Как хорошо, что смех звучал,
Что пели дружно вместе.
Мы вам последнюю сейчас
Хотим исполнить песню.
Дети исполняют песню (на усмотрение музыкального руководителя), ведущая в это время раскладывает на столах у центральной стены детские работы «Алое сердце для мамы».
Ведущая.
Пусть праздник продолжается
Всегда в душе твоей
И в памяти останется
У взрослых и детей!
Наши ребята приготовили для своих мам и бабушек подарки. Они сами о них расскажут.
Дети (по очереди).
Подарки для мамы готовили сами,
Их вечером шили своими руками.
Мы нитку в иголку учились вдевать
И аккуратно петлю пришивать.
Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,
Пусть сердце навечно останется алым,
Пусть ласковым будет оно и душевным,
Хоть кажется всем обыкновенным.
(Хором.)
С любовью и нежностью, мама, прижми Алое сердце к груди!
Звучит песня о маме (на усмотрение музыкального руководителя) - дети вручают подарок мамам.
Праздник закончен.