Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Сентябрь. Третья неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
ДВИЖЕНИЕ
До начала занятий поставить с одной стороны ковра лавку, в угол ковра поставить барабан, растянуть прыгалку во всю длину с края ковра и выполнять разнообразные шаги, бег и подскоки. По лавке ребёнок ходит, через верёвку выполняет прыжки слева направо или перекрёстные шаги, стучит по барабану. Такую расстановку следует сохранить как можно дольше. Территория ковра, собственно, является территорией его мыследеятельности, поэтому лучше не выходить за его территорию.
«ЗМЕЙКА»
Все берутся за прыгалку. Один из родителей ведёт детей «змейкой», доходит до последнего ребёнка и берёт за руку, отпускает руку первого и выполняет движение в обратную сторону.
Песни «Сорока, сорока» и «Ладушки» повторить. (См. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Сентябрь. Первая неделя и Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Сентябрь. Вторая неделя)
ПРЫГАЛКА. «ДОГОНЯТЬ-УБЕГАТЬ»
Прыгалку держать поперёк ковра. Подвести верёвку к участникам и постепенно отводить в сторону. Дети бегут за верёвкой. Но, когда верёвка изменит направление движения, качнётся к ним навстречу, дети от неё убегают.
Упражнение можно усложнить: прыгалка равномерно раскачивается, а все бегут за ней, или убегают от неё.
СВИСТОК
При игре на свистке можно решить ряд домузыкальных задач. Короткий и долгий выдох помогают ребёнку приблизиться к понятию о коротком и долгом звуке. Различные формы звукоизвлечения могут выполнять функцию сигнала для выполнения различных движений и игровых ситуаций. В основе таких сигналов лежит коммуникативный принцип.
Сначала можно предложить детям обычный свиток и выполнить следующие манипуляции: Свистеть коротким и долгим звуком. Извлекать звук (шёпотом) способом «т» - кончик языка легко касается между зубами и нёбом.
Игра в прятки. Родитель прячется и издаёт короткие звуки. Ребёнок ищет родителя по звуку. Если у ребёнка возникают проблемы с поиском, родитель издаёт долгие звуки.
См. также