Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Четвертая неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
ГИТАРА, ШТАБШПИЛИ, БЛОКТРОММЕЛЬ
Дети продолжают самостоятельно знакомиться с инструментами. Каждый может удовлетворить своё любопытство и своё желание по своему усмотрению. Родитель незаметно включается в их работу. Он приглашает ребёнка (если тот не возражает), играть на барабане шаги бычка - и т.д.
Рефрен - все проводят ладошкой по струнам гитары, на штабшпилях - и т.д.
Теперь можно сыграть шаги ёжика на блоктроммеле:
«ЁЖИК И БЫЧОК»
С голоса родителя дети разучивают песенку приёмом «эхо», сначала ходят как ёжик, потом - как бычок.
ДВИЖЕНИЕ.
УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.
(Упражнение состоит в том, чтобы поочерёдно перебирать (снизу вверх) палку двумя руками с одного конца до другого и обратно. Тот, кто дотронулся до палки последним, может положить ладонь на торец палки и громко сказать: «Готово!» - возглас одобрения! После этого верхний конец палки можно переместить на ковёр и повторить упражнение ещё раз.)
Расположиться на ковре парами (родитель-ребёнок). Каждая пара получает одну палку. Упражнение состоит в том, чтобы поочерёдно перебирать (снизу вверх) палку двумя руками с одного конца до другого и обратно. Тот, кто дотронулся до палки последним, может положить ладонь на торец палки и громко сказать: «Готово!» - возглас одобрения! Верхний конец палки переместить на ковёр и выполнить упражнение ещё раз.
5-я пьеса.
А.П.Бородин. Полька. Инструментальная пьеса.
Пьеса состоит из двух контрастных частей.
1-й вариант.
Прежде чем выполнить эту пьесу-упражнение на ручном барабане, можно предварительно выполнить её в движении с мячом. В первой части дети, сидя на мячах, ритмично на них подпрыгивают: .... Во второй части дети соскальзывают с мяча назад так, чтобы мяч оказался у них между ног и (вторая часть) ритмично стучат по мячу -
2-й вариант
В первой части дети громко: на f (forte) стучат на ручном барабане двумя руками одновременно.
Во второй части дети играют на ручном барабане попеременно двумя пальцами тихо на р (piano).
Музыкальный пример
А.П.Бородин. «Полька». Инструментальная пьеса.
См. также