Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей

Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Январь. Первая неделя

Занятие проводит педагог совместно с родителями

После Нового года музыкальные занятия немного меняются. Если в первом полугодии в основном дети осваивали музыкальные элементы отдельно друг от друга, осваивали разнообразные формы движения и способы работы с музыкальными инструментами, то во втором полугодии происходит связь, взаимодействие музыкальных элементов. В основе этих связей и взаимодействий становится сюжет и роли. Основой сюжета выступают сказки бытового характера. Сами дети только учатся удерживать роль и сюжет, в этом им помогают родители.

Для детей эта форма занятий новая, но вполне желанная, потому что элементы игровой формы у них уже начинают проявляться. Они могут принять на себя роль, но пока её только переживают, ничего конкретного в развитии роли не предпринимая. Например, если ребёнок принимает на себя роль кота, то он просто ложится на ковёр и ничего конкретного для развития роли не предпринимает - застыв, лежит лицом вниз. Получается, что на занятиях работают главным образом родители. И работать им следует увлечённо, с хорошим актёрским пафосом.

«ИДЁТ БЫЧОК, КАЧАЕТСЯ»

Все дети вместе с родителями тесно выстраиваются друг за другом и обнимают за пояс впереди стоящего. Движение (шаги) выполняются всеми участниками одновременно, слегка раскачиваясь. Текст говорить ритмично. На паузу (4 и 8 тактов) всем присесть:

ГУСЛИ

1а. Родитель держит ребёнка за кончик пальца (начиная с большого) и под текст «Мальчик с пальчик» не зажимает пальцы, а потрясывает ими. В конце фразы ребёнок может выдернуть палец из руки родителя - «пальчик вырывается».

(См. музыкальный пример Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Первая неделя).

16. То же самое делает ребёнок с пальцем родителя.

1в. Под текст «Мальчик с пальчик» родитель извлекает из гусли (щипком) звук, выполняет дугу, как бы протягивая звук, и кладёт его в ладонь ребёнка. В ответ ребёнок делает то же самое.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. «ВПЕРЁД-НАЗАД»

Движение вперёд и назад через каждые два такта на 4/4:

Если музыкальное сопровождение прекратилось, прекращается и движение (игра в «замри»). Музыкальное сопровождение возобновляется и движение возобновляется, но уже в обратную сторону, спиной назад.

РАБОТА С ЛИСТКОМ БУМАГИ. МОДЕЛИРОВАНИЕ.

1. Целое - дети берут листок бумаги за два конца и показывают его всем. Это - целое.

2. Периметр - дети разглаживают двумя пальцами правой и левой руки листок бумаги по периметру.

3. Листок положить на ковёр перед собой и дотрагиваясь до листочка пальцем по периметру, говорить: «Шаг, шаг, шаг, шаг...», «Побежали, побежали ...» Напевая, имитировать пальцем подскоки (пунктирный ритм). Кружение - пальцем выполнять на листе круговые движения: вправо - остановка, влево - остановка и т.д.

ПРЫГАЛКА. «КРУГ»

Ведущие держат прыгалку поперёк ковра, немного её приподняв. Прыгалка неподвижна.

Друг за другом все перепрыгивают прыгалку и, обегая со спины одною из ведущих, встают друг за другом, готовые прыгать в очередной раз. Непрерывное движение по кругу (за одним из ведущих) даёт определённую стремительность и это детям нравится.

Выполнить это упражнение ещё раз, но с качающейся прыгалкой.

См. также

Музыкальный словарик в помощь педагогам и родителям, а так же полный годовой список музыкальных занятий