Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Январь. Третья неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
РАБОТА ПАРАМИ. ПАЛКИ
Дети держат палки и выстраивают из них круг. Взяв одной рукой палку в вертикальном положении, передавать её по кругу туда и обратно. Выполнив упражнение, положить палки на ковёр в форме круга.
ХЛОПКИ В ЛАДОШИ ПАРАМИ
Оставшись в круге и разделившись на пары, выполнить хлопки в ладоши с партнёром. На первую долю хлопнуть в ладоши, на вторую - с партнёром:
Упражнение будет интересней, если два такта выполнить с одним партнёром, следующие два такта - с партнёром с другой стороны.
ХОРОВОД С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА КСИЛОФОНЕ
Выполнять хоровод - «Встанем в круг» или «Вправо мы пойдём». В центре круга мама с ребёнком выполняют аккомпанемент на ксилофоне.
Музыкальный пример «Мелодия».
ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Дети получают чистый листок бумаги. Родитель стоит посередине ковра и предлагает оглядеть ковёр со всех сторон и определить, какой он: у него четыре стороны, он прямоугольный, цвет зелёный. Теперь нужно обратить внимание на листок бумаги: он тоже имеет четыре стороны, он тоже прямоугольный, а цвет у него белый. Они похожи друг на друга. Значит, можно сказать, что листок такой же ковёр, только меньше.
Положив свои листки ка стол, дети выполняют следующую работу:
Выполняют шаги на большом ковре под музыку.
1а. На листке - маленьком ковре - пальцем показывают, как выполнялись шаги на ковре - прочерчивают шаги-линии по всему периметру ковра. Тот, кто прошёл пальцем по всему периметру, поднимает руку.
16. Потом карандашом, под музыку, небольшими штрихами рисуют по всему периметру шаги. Тот, кто прочертил по всему периметру штрихи, поднимает руку.
1в. Повернув исписанную часть листка к себе и посмотрев на свою работу, повернуть её родителю и показать свою работу. После чего показать свою работу своим соседям и рассмотреть их работу. Если родитель заметил, что у ребёнка несколько штрихов оказались не на краю маленького ковра (листка), то на это следует обратить внимание и соответствующим образом обсудить. В этом обсуждении могут принять участие и другие дети. Эти штрихи-шаги не следует оценивать как ошибку ребёнка. Их следует просто констатировать.
Выполнить бег на большом ковре под музыку.
На маленьком ковре (листке) выполнить те же действия, что и с шагами. Бег рисовать точками.
Выполнить подскоки на большом ковре под музыку.
На маленьком ковре выполнить те же действия. Подскоки рисовать галочкой.
Следующий этап. Родитель встаёт на середину большого ковра и объявляет, что сейчас он превратится в маленький, как маковое зёрнышко, пузырёк. Родитель постепенно опускается на ковёр и опускает голову вниз. Детям следует нарисовать маленький пузырь в середине маленького ковра (на листке). Нарисовав маленький пузырь, дети показывают друг другу свою работу. Всем следует оценить работу друг друга - действительно ли маленький пузырь нарисован в середине ковра.
Родитель-ведущий возвращается на середину ковра и опять становится маленькой каплей. Все дети и их родители, дотронувшись до ведущего ладонями, ритмично произнося текст сначала тихо, потом всё громче и громче, медленно расходятся в разные стороны, берутся за руки, образуя большой пузырь (большой круг).
Ещё раз повторить упражнение, обращая внимание детей на то, как маленький пузырёк постепенно превращается в большой.
Выполнив упражнение второй раз, дети идут к своему маленькому листку-ковру и, ритмично наговаривэя текст, рисуют, как маленький пузырь превращается в большой. Поставив карандаш на точку, спиралью прочерчивают вокруг точки круги и несколько раз обводят большой круг.
Ясно, что без помощи родителей, без общения друг с другом, дети задание не выполнят, или их работа может быть неполной. Роль взрослых как раз и заключается в том, чтобы ребёнок, подражая взрослым, в коллективной деятельности с ними и со своими сверстниками сделал гораздо больше того, что входит в пределы его собственных возможностей, и притом сделал с пониманием. То, что ребёнок сделал сегодня с помощью других, завтра он уже выполнит самостоятельно (Л.С.Выготский).
ПРЫГАЛКА
Родитель крутит короткую верёвку вокруг себя, по кругу. Все подпрыгивают, чтобы верёвка не задела ног.
См. также