Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Третья неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
«СИНИЦА, СИНИЦА»
Синица-мама - петь и играть на штабшпилях в первой октаве от звуков G и А.
Синица-дочка (сын) - петь и играть на штабшпилях во второй октаве от звуков С' и D' .
МЯЧ
Разделиться на две группы и расположиться друг против друга на расстоянии 5-6 метров. Поочерёдно перекидывать мяч друг другу, одной рукой вращать мяч и чётко его останавливать ладошкой.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ
На пол кладется обруч. Ребенок сидит в центре обруча, ему может помогать взрослый (сидеть вместе и поднимать кубики). Родители вместе с детьми идут вокруг сидящего ребенка. Смотрят, какой кубик поднимает ребенок и выполняют нужные действия.
Становятся символами шагов (красный кубик) и бега (синий кубик) и, в дальнейшем, становятся символами ритмических единиц четвертной длительности и восьмых. Таким образом, к пяти или шести годам «музыкальные кубики» подготавливают ребёнка к восприятию нотных знаков, а это уже приводит ребёнка к формированию у него музыкально-теоретических понятий. Практика работы с детьми в возрасте двух лет и восемь месяцев и до трёх лет с половиной показывает - работа с кубиками на начальном этапе им доступна и доставляет много радости. Удовольствие от манипуляций с «музыкальными кубиками» заключается также в том, что ребёнок обнаруживает в себе способность с помощью кубиков организовать коммуникативные действия: самому осуществлять движение взрослых и детей, руководить ими по своему желанию.
В два года он может выполнить следующие манипуляции с «музыкальными кубиками»:
Ребёнок поднимает красный кубик - все начинают выполнять шаги по периметру ковра.
Ребёнок поднимает синий кубик, и все переходят на бег.
Ребёнок сам решает, в какой последовательности он будет манипулировать кубиками. Все должны чутко реагировать на эти смены кубиков и выполнять соответствующие движения.
Если до этого родители и дети во время выполнения шагов и бега наговаривали эти действия вербально, не обращая внимания на звуки шагов, то теперь, реагируя на действия ребёнка-ведущего, всем нужно шаги и бег выполнять с учётом воспроизводимых ими звуков. Это позволит и ребёнку-ведущему и остальным детям обратить внимание на издаваемые звуки и соответственно манипулировать музыкальными кубиками.
См. также