Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Май. Вторая неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
ДВИЖЕНИЕ И АККОМПАНЕМЕНТ
Игровые упражнения выполняются в форме «эхо».
1а. Родители играют на барабанах: и останавливаются, дети выполняют шаги тоже четыре раза и тоже останавливаются. Всё повторяется много раз.
16. Родители играют на блоктроммелях: и останавливаются, дети выполняют бег и тоже останавливаются. Дети меняются с родителями.
Теперь дети играют на музыкальных инструментах, а родители выполняют соответствующие движения.
«БИМ, БОМ, БИМ-БАМ-БОМ»
Песенку разучивать с голоса учителя приёмом «эхо». Играть на мапеньком и бопьшом колокольчиках.
На ксилофоне альт играть приёмом tremolo (на пластинке Е).
РЕПКА. СКАЗКА
Предварительная инсценировка.
Как ходит старый человек? И дети вместе с родителями выполняют шаги Деда. (Музыкальный пример «Шаги» см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Сентябрь. Первая неделя).
Как ходит Бабушка? Шаги Бабушки в первой части плавные, во второй танцевальные с русским низким поклоном.
Появилась Внучка. Как она подбегает к Бабушке? (Музыкальный пример «Подскоки» см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Сентябрь. Первая неделя).
За ней бежит собачка Жучка. Она везде бегает, и всё нюхает, подбегает к Внучке и ласкается. (Музыкальный пример «Бег с хлопками» см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Февраль. Вторая неделя).
Появляется Кошка. Она ходит сама по себе, фыркает на Жучку и ласкается с Внучкой. (Музыкальный пример «У Кота-воркота» см. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Декабрь. Первая неделя).
Неожиданно выбегает Мышка. Она бегает в поисках сыра. Увидев Кошку, падает в обморок.
Всё заканчивается перетягиванием каната - один родитель становится Репкой. Остальные перетягивают канат под пение и со слов: «Вытянули Репку» - все падают!
В дальнейшем движение, связанное с перетягиванием, можно выполнить без каната.
Не следует с детьми этого возраста исполнять сказку «Репка» полностью. Для этого детям нужно подрасти.
См. также