Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
Информация о материале
Литература By Литература
Литература

Тема поэта в стихотворении «Сергею Есенину» В. Маяковского

  • Класс: 10 класс, 11 класс

Стихотворение написано в 1926 г., представляет собой своеобразный некролог на смерть Сергея Есенина, имеет форму монолога, обращённого к умершему поэту.

В произведении раскрывается тема роли поэта и поэзии в жизни общества. По мнению автора, «Слово — полководец человечьей силы».

Читайте стихотворение здесь → Сергею Есенину

Главная мысль — утверждение необходимости деятельной жизни, борьбы.

В ответ на предсмертные строки Есенина:

«В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей...»

Читайте стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья» здесь ↓
Стихотворения. Есенин Сергей Александрович

Маяковский пишет свои:

«В этой жизни
       помереть
            не трудно.
Сделать жизнь
        значительно трудней.»

  • Маяковский, испытывая боль за погибшего («в горле комом горе — не смешок»), не ищет объяснений его смерти: «Не откроют нам причин потери ни петля, ни ножик перочинный».
  • Протестуя против «оплакиваний» и жалости, унижающей память поэта («разве так поэта надо бы почтить?»), он говорит о Есенине как о сильном человеке («гремящий скандалист», «Вы ж такое загибать умели...») и народном поэте («У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга-подмастерье»). При этом автор клеймит «есенинщину» (мещанский культ Есенина — «посвящений и воспоминаний дрянь»).

Риторические вопросы, упоминание реальных лиц и обыгрывание цитат из Есенина («трёхпалый свист») создают эффект непосредственного общения двух поэтов. Использованы гротеск («ни тебе аванса, ни пивной», «чтобы врассыпную разбежался Коган, встречных увеча пиками усов»), эмоционально окрашенные неологизмы («рассоплено»), аллитерации («звонкий забулдыга»), внутренние рифмы («мямлить стих и мять»).

Тема поэта в стихотворении «Сергею Есенину» В. Маяковского

Литература
Литература
Произведения разных писателей и обучающая литература — помогут хорошо сдать экзамен по литературе.
Предыдущий: Тема неограниченной власти в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар» Назад Следующий: Тема художественного произведения в литературе Вперед