Викторина Гончаров Иван Александрович - 2 вариант
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Викторины
  5. Викторина Гончаров Иван Александрович - 2 вариант

Викторина Гончаров Иван Александрович - 2 вариант

1. В качестве кого более 40 лет жизни вынужден был служить Гончаров, обращаясь к литературному творчеству урывками?

2. «Я служу искусству, — говорит писатель, — как запряженный...» Кто?

3. Каким двум братьям, будущим поэту и критику, преподавал Гончаров литературу как домашний учитель?

4. Где анонимно поместил свои первые сочинения молодой Гончаров?

5. В каком гончаровском произведении Белинский видел «страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности»?

6. Какая «обыкновенная история» произошла с младшим и старшим Адуевыми?

7. Кому клянется, уезжая из родного дома, в вечной любви Александр и что хранит как ее символ?

8. На каких трех чувствах «помешался» юный Адуев?

9. В чем повторяет Александр своего дядю?

10. О какой «холодной и тонкой тирании» над сердцем женщины говорится в романе?

11. Кого можно назвать литературными предшественниками Адуевых как представителей двух типов: романтика и скептика?

12. Как зовут жену Петра Ивановича и какую форму имени — литературную и разговорную дал автор своей героине, возможно, следуя за Пушкиным?

13. На каком корабле совершил кругосветное путешествие Гончаров и какую книгу очерков написал?

14. Какой «Эпизод из неоконченного романа» опубликовал писатель в 1849 г. за 10 лет до окончания романа?

15. От какого направления, «охватившего все общество и литературу» в 40-е гг., отказался Гончаров во время работы над «Обломовым»?

16. Кого из гончаровских героев можно назвать честными Чичиковыми?

17. На чье высказывание о «семействе тех людей, которые на Руси не переводятся, которым прежде имена были: увальни, лежебоки, байбаки» опирался Гончаров, задумывая своего Обломова?

18. У каких двух литературных героев на столе лежит книжка, которую один читает два года с закладкой на 14-й странице, а у второго страницы книги покрылись пылью и почернели?

19. Первое впечатление от этих героев одинаково: «Какой приятный и добрый человек!» и «Добряк, должно быть, простота!», но вглядевшись пристальнее в первого, почувствуешь «скуку смертельную», а во второго — улыбнешься и отойдешь «в приятном раздумье». Кто они?

20. Показано ли в романе детство Обломова и в какой форме?

21. Что с детства стало для него идеалом настоящей жизни?

22. Кому из персонажей принадлежит афоризм: «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением ...»?

23. Кто произносит слово «обломовщина» как ключ к разгадке существования Обломова?

24. Перед Обломовым стоит дилемма: «Или я не понял этой жизни, или она никуда ...». Какое слово пропущено?

25. Апатия Обломова связана не только с ленью, но и с неудовлетворенностью жизнью. Что скрывается за обликом и поведением лежебоки и байбака?

26. Закончите одно из рассуждений Обломова: «Вы думаете, что для мысли не надо сердца. Нет, она оплодотворяется...».

27. Что сравнивал Обломов с «болезнью, подобной оспе, кори или горячке»?

28. О ком из своих героев автор самокритично заметил: «Он слаб, бледен — из него слишком голо выглядывает идея»?

29. По мнению Гончарова, в двух пушкинских героинях уловлены два господствующих женских характера — пассивный, подчиненный традициям и самобытный, с «инстинктами самосознания» (собачий и кошачий). Воплотил ли он сам эти типы?

30. Кого напоминает нам Ольга Ильинская: «В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла»?

31. Воодушевленная целью возрождения Обломова и своей ролью творца, с кем сравнивает Ольга себя и его?

32. Гончаров дал Пшеницыной имя одной гоголевской героини. Какой?

33. Кого имел в виду Добролюбов, говоря, что одна из тургеневских героинь «как будто служит ответом на вопросы и сомнения» гончаровской Ольги, которая томится и тоскует, не зная о чем?

34. Как и Тургенев, Гончаров выделял в мировой литературе два типа, которые поглотили «в себе все, что есть комического и трагического в человеческой природе». Кто эти типы?

35. Гончарова всю жизнь интересовал «один артистический идеал» — тип идеалиста и разочарованного романтика. Таких героев мы встречаем во всех его романах. Назовите их.

36. Кого противопоставлял Гончаров своим романтикам и идеалистам?

37. Можно ли установить даты жизни Обломова?

38. Черты характера и внешности какой реальной женщины, которую хорошо знал Гончаров, отразились в Ольге Ильинской?

39. С кем из оставшихся в живых декабристов повидался писатель, возвращаясь из кругосветного путешествия через Иркутск и Якутск?

40. Как эта встреча отразилась на первоначальном замысле романа «Обрыв»?

41. Какие заглавия предшествовали окончательному названию-символу?

42. В защиту кого задумывался роман и кому посвящается?

43. Из-за чего произошла ссора Гончарова с Тургеневым, продолжавшаяся более 20 лет?

44. Двух своих любимых героинь автор называл: «День» и «таинственная Ночь». Кого?

45. А кого он называл то «потенциальным Обломовым», то «проснувшимся Обломовым», то «сыном Обломова»?

46. На кого указывал писатель как на прототип Татьяны Марковны Бережковой?

47. Какие два типа нигилизма сочетаются в образе Волохова, приводя к его раздвоению?

48. Куда отправляется раскаявшийся Волохов в конце романа?

49. Кто считает Веру то «жалкой самкой» и кошкой, то «палачом в юбке»?

50. Случаен ли выбор фамилии для жениха Веры?

51. С кем из литературных героев-предшественников можно сравнить Райского с его «охотой к перемене мест» и привычкой скучать?

52. По его словам: «Нет для меня тихой пристани — или горение, или сон и ... !»

53. О каком гончаровском герое Чехов сказал, что он наполовину сочинен, а «на три четверти ходулен», и хотя автор уверяет нас, что «это великолепный малый», но на самом деле «это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная»?

Викторина Гончаров Иван Александрович - 2 вариант

Ответы

1. Редактора и цензора.

2. «...вол».

3. Аполлону и Валериану Майковым.

4. В рукописных альманахах «Подснежник» и «Лунные ночи», выпускавшихся в салоне Майковых, — повести «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка» (1838—1839).

5. В романе «Обыкновенная история».

6. Один из романтика становится практиком и дельцом, а другой, строивший жизнь на трезвом расчете, терпит крах.

7. Сонечке; локон и колечко.

8. На дружбе, любви и честолюбии.

9. Делает карьеру, богатеет и... испытывает боли в пояснице.

10. Об отношении Петра Адуева к жене, которую он подчинил своей воле и рассудку.

11. Владимира Ленского и Евгения Онегина.

12. Лизавета Александровна (вместо литературной формы «Елизавета»), см. в «Пиковой даме» — Лизавета Ивановна.

13. На фрегате «Паллада», «Фрегат «Паллада».

14. «Сон Обломова» из романа «Обломов».

15. От «критического» во главе с Белинским и Гоголем.

16. Петра Адуева и Андрея Штольца.

17. Гоголя в «Мертвых душах».

18. У Манилова и Обломова.

19. Манилов и Обломов.

20. В форме сна.

21. Сытость и покой.

22. Штольцу, «...жить».

23. Вначале Обломов, а в конце романа Штольц.

24. «...не годится».

25. «Золотое сердце», «гуманное сердце».

26. «...любовью».

27. Любовь.

28. О Штольце.

29. В Ольге и Татьяне («Евгений Онегин») — Пшеницына и Ольга Ильинская, Марфинька и Вера («Обрыв»).

30. Татьяну Ларину: «Все тихо, просто было в ней», «без взора, наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных затей».

31. Себя с Пигмалионом, его с Галатеей. (Имеется в виду античный миф о скульпторе, влюбившемся в собственное творение.)

32. Агафья Матвеевна — Агафья Тихоновна («Женитьба»).

33. Елена Стахова из «Накануне».

34. Дон-Кихот и Гамлет.

35. Александр Адуев, Илья Обломов, Борис Райский.

36. Трезво мыслящих реалистов, деловых людей — Петра Адуева, Андрея Штольца, Ивана Тушина.

37. Действие в романе начинается в 1843 г., когда Илье Ильичу было 32—33 года (родился примерно в 1810 г.), а заканчивается в 1851 г., т. е. Обломов умер в 41 год. Эпилог через 5 лет — в 1856 г.

38. Екатерины Павловны Майковой, детской писательницы.

39. Волконским, Трубецким, Якушкиным.

40. Вера должна была повторить подвиг жен и невест декабристов и отправиться в Сибирь с нигилистом.

41. «Райский» и «Художник Райский», «Вера».

42. В защиту женщин и посвящался русским женщинам.

43. Из-за некоторых перекличек между «Обрывом» и «Дворянским гнездом» и «Накануне»: родословная героев, Марфа Тимофеевна была бабушкой Лизы — переделана в тетку; замысел изобразить новую женщину, способную на подвиг. Гончаров после выхода «Накануне» вынужден был отказаться от первоначального сюжета и «анализировать так называемое падение».

44. Ольгу и Веру.

45. Райского.

46. «В бабушке воплотились некоторые черты характера своей матери».

47. Политический и бытовой нигилизм — протест против насилия и несправедливости и воровство, хамство, грубость.

48. На Кавказ.

49. Райский.

50. Тушин — так назвал своего героя и Л. Толстой, скромного и храброго русского офицера-патриота («Война и мир»).

51. С Евгением Онегиным.

52. «...скука».

53. О Штольце.