Железная дорога. Тематические подвижные игры для детей в детском саду
Игра «Поезд»
Цели:
познакомить детей с тем, что такое поезд; учить детей действовать согласованно и по сигналу, имитировать движения, звуки.
Игровое действие:
передвигаться, как поезд.
Правила игры:
четко произносить звуки, сопровождающие движение, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры
Воспитатель показывает картинку с изображением поезда. Спрашивает, знают ли дети, что это, для чего нужен поезд. Объясняет, что сегодня они будут играть в игру «Поезд и тоннель». Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны.
Паровоз гудит: «ту-ту-у-у!», поезд трогается с места. Дети-«вагончики» при этом совершают руками характерные движения, приговаривая: «Чух-чух-чух».
Подъезжая к тоннелю, паровоз снова гудит; ребенок, изображающий паровоз, наклоняется и проходит в тоннель, за ним — весь поезд. После тоннеля поезд гудит, предупреждая, что поезд прибывает на другую станцию. Замедляя движение, дети произносят: «Ш-ш-ш-ш-ш». «Поезд» останавливается. Затем паровоз изображает другой играющий.
Поезд отправляется в обратный путь.
Игра «Путешествие по железной дороге»
Цели:
закрепить у детей представление о значении железнодорожного транспорта; познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта — пассажирского или грузового; воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Игровое действие:
составить увлекательный рассказ-загадку о поездке.
Правила игры:
в рассказе использовать свои впечатления от поездок по железной дороге и сюжетных картин. Выполнять взятую на себя роль.
Оборудование:
железная дорога из подсобного материала; слайды, картинки с изображениями различных городов, пригородных зон.
Ход игры
Сказочные персонажи (Буратино, Мальвина, Чебурашка и др.) приглашают детей в путешествие по железной дороге. Вместе с ними дети распределяют роли: кассир, проводник, машинист, диспетчер, грузчик, пассажиры. Последние приобретают в кассе билеты, предъявляют их проводнику, усаживаются в вагоны.
Уточняют, все ли загрузили, чтобы пассажиры были обеспечены в дороге всем необходимым. Грузчики загружают груз в товарные вагоны. Проводники проверяют наличие билетов. Диспетчер дает сигнал к отправлению, машинист ведет поезд.
Во время путешествия дети загадывают тематические загадки, рассказывают стихи, поют песни, рассматривают слайды, постеры с изображением тех мест, которые видят пассажиры в окно вагона.
В пункте прибытия проводник, машинист, диспетчер, грузчики выполняют свои обязанности. Встречающие и прибывшие обмениваются впечатлениями. Прибывшие отвечают загадками-описаниями.
Встречающие должны угадать, где побывали наши путешественники, что повидали.
Во втором туре играющие меняются ролями.
Все остальное происходит так же, только используются новые слайды и постеры.
Примечание.
Сказочные персонажи своими вопросами, замечаниями, репликами побуждают детей к действиям, соответствующим их роли, а также к рассказам об увиденном.
См. также:
Железная дорога. Тематические подвижные игры для детей в детском саду
Железная дорога. Тематические дидактические игры для детей в детском саду