Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Подвижные игры на воздухе
  5. Мир часов. Дидактическая игра для улицы

Мир часов. Дидактическая игра для улицы

Дидактическая задача:
познакомить детей с тем, как люди определяли время до изобретения часов, а также научиться узнавать время по часам.

По возможности, эту игру желательно проводить в месте, где есть большие часы. Если такой возможности нет, то можно заранее подготовить макет часов и вывесить его на видное место. Все дети во время игры отправятся в путешествие по стране часов.

На игровой площадке чертят несколько больших квадратов. Это остановки.
На каждой остановке дети познакомятся с приборами для измерения времени. Все играющие становятся в первый квадрат — первая остановка.
На ней дети узнают, как определяли время до изобретения часов. Люди делали это, наблюдая за солнцем. Когда солнце всходит — наступает утро: долго-долго светит — день; когда начинает темнеть — вечер, а когда совсем темно — ночь. Определяли время и по растениям. Есть цветы-часы.

Затем воспитатель может загадать загадку:

Он носам в землю постучит,
Взмахнет крылом — и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
(Петух)

Люди заметили, что петух кричит «кукареку» три раза в сутки: первый раз — в полночь, потом глубокой ночью и рано утром. Так люди определяли время раньше.

Дети переходят во второй квадрат.
Вторая остановка — часовой завод. Здесь делают часы — для улиц, домов, школ, наручные, будильники. На этой остановке дети делятся на две команды.
Каждая из них должна назвать часы, например наручные, будильник, электронные и т. д.
За правильный ответ присуждается фишка. Побеждает та команда, которая собрала больше фишек.

Третья остановка — часовые механизмы.
Воспитатель предлагает посмотреть на все часы и сказать, что у них общего. Затем проводят соревнование.
Каждая команда должна назвать несколько часовых механизмов. За названный механизм присуждается фишка.
Побеждает та команда, у которой больше фишек.
После этого дети отгадывают загадку:

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
А все стучим, стучим, стучим...

Четвертая остановка — определение времени по часам.
Воспитатель называет время и просит показать его на большом циферблате. Например, начало занятий — восемь часов и т. д.
Вначале игра носит индивидуальный характер. Потом в игру снова вступают команды. От каждой команды выходят по одному человеку и показывают названное воспитателем время. За правильный показ присуждается фишка. Потом выходит следующая пара и т. д., пока не сыграют все дети.
В конце путешествия подводят общий итог.
Выигрывает команда с большим «шелом фишек.

Мир часов. Дидактическая игра для улицы