Не сорока, не ворона. Игра для улицы
Дидактические задачи:
проверить, узнают ли дети разных птиц на картинке; способствовать развитию у детей внимания и сообразительности; доставить детям удовольствие живой игрой.
После того как использованы традиционные методы изучения разнообразия птиц, можно поиграть с детьми в веселую игру. Ребят делят на две команды. Воспитатель заранее приготавливает карточки с изображением птиц. Например, для первой команды — снегирь, аист, удод, воробей, пингвин, чайка, зяблик, сорока; для другой — голубь, дятел, сова, кукушка, страус, синица, глухарь, ворона.
Каждая команда выбирает ведущего, который быстро подходит к любому игроку команды-соперницы, показывает ему первую картинку и говорит:
Не сорока, не ворона и не чайка.
А какая птица? Угадай-ка!
Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь!» Назвал птицу правильно — команде очко, не узнал птицу — проси помощи у своей команды: не теряя времени возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил без промедления, команда получает пол-очка, нет — пол-очка сгорает. Для другой команды игроков слова несколько иные:
Не сорока, не ворона, не синица.
Так скажи-ка: как зовется эта птица?
Ведущие обращаются поочередно то к одной, то к другой команде, показывая картинки разным игрокам.
Правила:
1. Карточки должны лежать в предложенном выше порядке, поскольку, несмотря на то чго для одной из команд есть в обращении слова «не сорока, не ворона и не чайка», в ходе игры карточки с этими птицами попадаются. Не стоит игру начинать с закавык.
2. Игра должна проходить в быстром темпе.