Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Развивающие игры
  5. Самолет пролетел над бегемотом. Игра со словами

Самолет пролетел над бегемотом. Игра со словами

Цель игры:
развить мышление, внимание, память, аналитические способности, образное мышление.

Необходимые материалы и наглядные пособия:
чистый лист бумаги, карандаш.

Ход игры

В процессе этой игры проводятся ассоциации, связывающие далекие по смыслу слова. Так, например, если в качестве первоначальных даются слова «самолет» и «бегемот», из них можно составить следующее смысловое предложение: «Самолет пролетел над бегемотом» или более нереальное «Бегемот пробежал перед самолетом».
Для ребят постарше это упражнение можно значительно усложнить. Эти далекие по смыслу слова выписываются в 2 столбика напротив друг друга. Цель ребенка — запомнить слова из первого столбика за счет ассоциаций со словами из второго. На изучения слов ребенку дается от 10 до 15 минут. Затем вы оставляете ему список слов из второго столбика, а он с помощью придуманных им самим ассоциаций должен вспомнить и произнести все слова из первого столбика.
Методические указания: чтобы ваш ребенок не схитрил и вместо ассоциаций просто не выучил один из столбиков слов, нужно сделать следующее. Во-первых, сразу не говорите ему, какой именно столбик слов вы попросите его вспомнить.
Во-вторых, попросите его все ассоциации произносить вслух.
Начинать эту игру нужно с нескольких слов, постепенно увеличивая их количество.

Предыдущий: Русский язык. Часть 3. От падежей до имен. Речевые игры для детей. Развиваем дар слова, логику, наблюдательность, память Назад Следующий: Синий или красный! Вперед