Шифровальщик. Игра со словами
Первый вариант
Цель игры:
развить внимание, аналитические способности, умение сосредоточиться.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
карточки с буквами алфавита. Придуманные заранее слова-перевертыши.
Ход игры
Перед началом вам необходимо придумать слова, с которыми вы будете работать.
Для детей младшего возраста они должны быть небольшими — из 3—4 букв.
Для ребят постарше можно использовать слова из 5—6 букв.
Затем вам нужно в этих словах переставить местами некоторые буквы. Опять-таки для малышей (и в первых играх для других детей) это должны быть незначительные изменения.
Усадите ребенка за стол и расскажите, что мы будем расшифровывать запутанные слова. Затем выложите из карточек с буквами задуманное слово с какой-нибудь ошибкой. Например, слово «слон» можно выложить как «енол». Ребенок, переставляя карточки, должен догадаться, что за слово вы задумали, найти ошибку и исправить ее.
Если ваш малыш затрудняется в своих поисках, вы можете ему помогать, задавая наводящие вопросы и делая некоторые подсказки. Например, в нашем случае вы можете сообщить, что это животное, и попросить его перечислить тех животных, которых он знает. Затем можно уточнить, что это животное большого размера.
Если ребенок быстро и самостоятельно выполнил задание, его можно чем-то поощрить.
Второй вариант
Цель игры:
развить внимание, аналитические способности, умение сосредоточиться.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
чистый лист бумаги и карандаш для каждого участника. Придуманные заранее слова-перевертыши.
Ход игры
Отличие этой игры от предыдущей заключается в том, что вы не выкладываете слова из карточек, а выписываете их. И ребенок на листочке методом перестановок должен выяснить задуманное слово.
В этом варианте слова должны быть достаточно длинными и включать большее количество ошибок.