Что мне в себе нравится и не нравится. Игра для группы детей
Цель игры:
научить ребят адекватно оценивать себя и окружающих, умению тактично высказывать свое мнение о другом человеке, даже если он не очень симпатичен; развить аналитические способности, уверенность в себе.
Необходимые материалы и наглядные пособия:
лист чистой бумаги и карандаш каждому участнику игры.
Ход игры
Эта игра может проводиться среди детей 9—10 лет. Особенно она будет своевременной, если вы заметили, что кто-то из ваших детей начал комплексовать по какому-то поводу и замыкаться в себе.
Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш (будут лучше, если сначала в этой игре будет принимать участие небольшое количество детей). Каждый лист подписывается и делится на 2 колонки.
В первой колонке ребята выписывают те качества, которые каждому из них в себе нравятся и не нравятся. Во второй колонке они представляют, что бы о них сказал близкий человек (например, мама или папа).
Затем эти листочки собираются и раздаются другим ребятам. Они на обратной стороне этого листка выписывают те положительные и отрицательные качества, которые, по их мнению, имеет хозяин этого листка.
Когда все выполнят это задание, листы сдаются одному человеку. Он зачитывает эти записи, и все вместе их анализируют.
Так выясняется, какие положительные и отрицательные качества действительно есть у каждого ребенка, а какие он сам себе придумал.