Угадай, кто я! Игры с волшебным мешочком
Существует множество игр, которые помогают детям расширить и уточнить свои представления о животных. В процессе таких игр дошкольники не просто получают определенные знания, но у них формируется эмоциональное отношение к животным, восприятие их именно как живых существ. Такой подход очень важен для экологического образования.
Игры с ящиком ощущений или "волшебным мешочком".
В ящик ощущений кладутся шишки, ягоды или другая пища того или иного животного; материал для постройки гнезда (веточки, мох); перо, кусочек меха («одежда» животного) или другие предметы, так или иначе связанные с жизнью определенных животных.
Первый вариант
Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает, с каким животным и как он связан.
Второй вариант
На столе лежат карточки с изображением разных животных. Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и выбирает карточку с изображением животного, с которым этот предмет связан, объясняет свой выбор.
Третий вариант
Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает другим детям о его особенностях (этот предмет легкий, шершавый, теплый и т.п.).
Дети отгадывают предмет по описанию, а затем называют связанное с ним животное.
Четвертый вариант
Ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, что лежит в ящике ощущений. Для этого они задают наводящие вопросы: этот предмет легкий или тяжелый? Холодный или горячий?
Пятый вариант
Ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, к какому животному этот предмет имеет отношение, задавая разные вопросы, например: это животное живет в лесу? это животное ест рыбу? и т.п.
Шестой вариант
Педагог передает ящик ощущений по кругу. Каждый ребенок опускает руки в ящик ощущений и называет одну из характеристик предмета. Например, первый ребенок говорит: «Этот предмет гладкий». Второй ребенок добавляет: «Этот предмет тяжелый» и т.д. В заключение взрослый помогает детям перечислить все характеристики лежащего в ящике ощущений предмета и назвать сам предмет и обсудить. Как он связан с миром животных.