Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Будь счастлив! Экология для дошкольников

Будь счастлив! Экология для дошкольников

Экология для детей старшей группы детского сада

Часть 1

  • Педагог предлагает детям вопросы для обсуждения.
  • Что значит «быть счастливым»? Что такое счастье? (См. Ценность подлинной радости и счастья. Экология для дошкольников)
  • От каких факторов (причин) зависит счастье?
  • Счастлив ли ты в настоящий момент; если да, то расскажи, что для тебя счастье; если нет, то подумай, чего для счастья тебе не хватает.
  • Подумай, а может ли быть счастливым один человек?

Как ты понимаешь словосочетания:
а) «маленькое» счастье (мое личное)
б) «большое» счастье (жить в счастливой стране)?

В конце делает вывод: каждый человек заслуживает того, чтобы быть счастливым, но только если он того достоин.
Помните! Если человек ставит перед собой благородные цели и идет к ним, то он обязательно добьется успеха и процветания, а значит будет счастлив.
А что для вас успех и процветание?

Этика

«Человек с Горячим Сердцем»

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плеска­лось синее море, с другой — стояли седые горы. Шли путники долго.
Они искали Красоту. Один из них был Человек с Горячим Сердцем, а другой — Человек с Холодным Сердцем.
Человек с Горячим Сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
— Какое оно сильное, могучее и вечное — море.
А Человек с Холодным Сердцем сказал:
— Да, много воды.
Подошли путники к серому Камню. У Человека с Горячим Сер­дцем радостно вспыхнули глаза.
— Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та Красота, которую мы ищем!
— Где ты видишь цветок? — удивился Человек с Холодным Сердцем. — Это же Серый Камень. Вот и трещина в нем, пылью покрыт, камень...
— Да, Камень, но там, внутри, цветок роза, — возразил Человеке Горячим Сердцем. — Надо только добраться, освободить его из ка­менного плена.
Человек с Горячим Сердцем много дней долбил и резал Серый Камень. А Человек с Холодным Сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков показался цветок изумительной кра­соты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в Красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы подня­лись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало как зеркало.
Только Человек с Холодным Сердцем был равнодушен. Он при­коснулся пальцем к чудесному цветку, попробовал ногтем и сказал:
— Да, крепкий камушек...
В. Сухомлинский

Словарная работа:
путник — человек, который совершает далекий путь пешком;
изумленный — крайне удивленный;
равнодушие — безразличие, безучастие к людям, окружающему миру.

Вопросы

  • Какой герой рассказа вам нравится больше? Почему?
  • Как нужно относиться к окружающему нас миру?

Часть 2

Дидактическая игра

Узнай и опиши экознак

  • Все экознаки и объяснения к ним, вы можете найти на сайте в занятиях для детей старшего дошкольного возраста по хэштегу Экология в детском саду

Экознаки. Нажмите, чтобы развернуть.

Экология для дошкольников  

Педагог показывает любой экознак. Дети описывают его. Педагог обобщает и дополняет их высказывания.

Изучаем растение

Ландыш майский — дикорастущее травянистое растение, относит­ся к семейству лилейных. Растет в тенистых уголках леса, долинах рек. Цветет в мае — июне.
Мелкие, белые, похожие на колокольчики, душистые цветки со­браны в красивую кисть на верхушке стебля и изящно свешиваются в одну сторону. Два крупных листа овальной формы охватывают стебель. Плод — красивые оранжево красные ягоды.
Цветущий ландыш любят пчелы и шмели. Вместе с тем оно явля­ется ценным лекарственным растением. Цветки с сильным и резким запахом используют для приготовления духов.
Внимание! Ландыш ядовит!

* * *

Родился ландыш в майский день,
И лес сто хранит.
Мне кажется —
Его задень,
Он тихо зазвенит,
Е. Серова

«Лесная мозаика»

— Куда это вы торопитесь? — спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.
— На поляну, где растут заячьи уши! — ответил Лисенок.
— Ка-а-к?! — удивился малыш. — Разве могут в лесу расти мои уши?!
— Лес — это сказка, а в ней можно встретить что угодно, — перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.
— А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.
— Тогда догоняй нас! — крикнул Волчонок.
И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.
— Стойте! — остановил Лисенок своих друзей. — Вот заячьи уши.
— Ха-ха-ха! — засмеялся Зайка. — Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш.
— Но его еще называют заячьими ушами, — пояснил Бельчонок. — Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь как твои уши.
Вокруг благоухал майский ландыш. На тоненьком стебелёчке ви­сели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошеч­ные игрушечные фонарики.
— Как красиво! — Лисенок не мог оторвать глаз от цветков.
— А как они чудесно пахнут! — Бельчонок лапками взял цветок и понюхал.
— И какие забавные эти зеленые уши, — добавил Зайка.
Прошло время, и в конце лета зверята снова побежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые плоды. Зайчонок сорвал не сколько ягод.
— Зачем ты их трогаешь? — поинтересовался Лисенок.
— Хочу съесть!
— Ты что, выбрось! Ягоды ландыша ядовитые! — испугался за друга малыш. — Ими можно отравиться.
— Пусть лучше они опадут, — Бельчонок прыгнул на дерево. — Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться красивыми цветами.
В. Зотов

Вопросы

  • Какое название, связанное с именем животного, получил ландыш? Почему? 
  • На что похож и цветы ландыша?
  • Какого цвета ягоды у этого растения?
  • Ядовиты или съедобны ягоды ландыша? 

 

 

  • экология
  • экология в детском саду