Что изучает экология. Как стать юным экологом. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог
Что такое окружающий мир?
Дети
Это все. что мы видим вокруг себя: растительность, животные, вода, воздух, почва и т.д.
Педагог
Среди других наук (о цифрах, буквах, странах, растениях. животных. человеке) особое место занимает экология (от слона «эко» — дом, жилище). Она изучает природный дом, который есть у каждого растения, животного, человека, т.е. все, что окружает жителей Земли. Поэтому можно сказать, что экология — наука об окружающем нас мире.
Как вы думаете, для чего необходимо изучать природу?
Дети отвечают.
Изучая природу, ты узнаешь много нового и интересного, раскрываешь тайны, скрытые в ней. Природа — удивительна, стремитесь познать ее.
Чтобы стать юным экологом, нужно любить природу, улучшать условия жизни различных существ. Но помощь должна строиться с учетом правил, существующих в самой природе.
Какие вы помните правила природы?
Дети (вспоминают экознаки).
Все экознаки и объяснения к ним, вы можете найти на сайте в занятиях для детей старшего дошкольного возраста по хештегу Экология в детском саду
Экознаки. Нажмите, чтобы развернуть.
Нельзя брать птенцов в руки, даже если они выпали из гнезда, так как, по законам природы, птенец после контакта с человеком обречен на гибель: взрослые птицы уже не примут его, будут считать «чужим».
Не уничтожай мухоморы, знай: для человека они ядовиты, а звери с их помощью лечатся.
Помните! Юный эколог — тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!
«Мир вокруг»
Как чудесно все вокруг,
Когда солнце светит,
Когда цветет душистый луг
И дует свежий ветер.
Когда белеют облака.
На небе голубом.
Когда река так глубока,
Что спрячет весь наш дом.
Когда в лесу так много птиц,
Что радуется слух!
Но не для злых все это лиц,
А лишь для тех, кто друг.
Дидактическая игра «Без чего нам не прожить?»
Педагог называет объекты окружающего мира, например: вода, воздух, растения, животные, почва и т.д.
Дети отвечают «да» или «нет» (можно без этого прожить или нет), мотивируя свой ответ.
Помните! Природа без нас проживет прекрасно, а мы без нее — нет!