Человек и неживая природа. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Как человек связан с неживой природой?
Дети.
Без солнца, воздуха, воды, почвы человек не сможет жить.
Педагог.
Все объекты (компоненты) неживой природы тесно связаны друг с другом.
Например: почва утратит свое главное свойство — плодородие, если не будет взаимодействовать с солнцем (тепло), воздухом (кислород), водой (влага); вода утратит свое основное значение, если не будет нагреваться или содержать воздух.
Помните! Человек должен охранять неживую природу, заботиться о ней.
Дидактическая игра
Педагог перечисляет основные качества, дети определяют, какому объекту неживой природы они подходят:
— дает свет, тепло, представляет собой раскаленный газ (солнце)
— представляет собой бесцветную газообразную смесь без запаха; прозрачен; состоит из кислорода, углекислого газа (воздух),
— без вкуса и запаха, бесцветная; прозрачная; обладает текучестью; может быть в трех состояниях — газообразном, твердом, жидком (вода),
— плодородна; состоит из перегноя, песка, глины, воды (почва).