Я и все мы. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Кто такой человек?
Дети отвечают.
Педагог обобщает их ответы.
Человек — это каждый из нас; мы умеем мыслить, говорить, трудиться. Человек — частичка вселенной.
Он должен стремиться делать мир чище, краше, не вредить ему своими необдуманными действиями, т.е. каждый из нас должен соблюдать правила поведения в природе, окружающем нас мире.
Природа может жить без человека, а человек без нее — нет. Почему? Приведите примеры.
Дети.
Жизнь невозможна без воздуха (кислорода), а кислород дают деревья и т.д.
Педагог.
Человек не должен разрушать природу, так как все ее компоненты связаны между собой: воздух, почва, вода.
Например человек срубил дерево — птицы, которые вили на нем гнезда, улетели — набросились на дерево вредные насекомые — и оно погибло.
Так может погибнуть целый лес.
Людей на земном шаре очень много; если каждый человек просто так срубит по одному дереву, то сколько лесов погибнет. А если по два... Только все вместе мы сможем сохранить нашу Землю, наш общий дом.
Помните! Все мы должны стремиться к тому, чтобы наша голубая красавица Земля не превратилась в мертвый, холодный шар, одиноко летающий среди сверкающих звезд.
Коллективная аппликация на тему «Превратим нашу Землю в цветущий сад».