Насекомые. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Насекомые — самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Это маленькие, беспозвоночные животные, характерное отличие которых — три пары ног.
Самые крупные отряды насекомых — жуки, бабочки, мухи, комары. Назовите насекомых-вредителей?
Дети.
Блохи, вши, комары, мухи, клопы.
Педагог.
Правильно. Но мы поговорим о самых красивых насекомых — бабочках. Бабочки относятся к чешуекрылым так как их крылья покрыты очень мелкими чешуйками. Для чего они?
Дети строят предположения
От них зависит вся великолепная окраска бабочек в чешуйках находятся красящие вещества. Какой любимый корм у бабочек?
Дети.
Нектар цветов.
Педагог.
Почти все бабочки создания мирные. Но гусеницы молей, капустниц (некоторых других бабочек) нападают на других насекомых и растения, наносят вред урожаю.
Весной раньше всех появляется бабочка-лимонница. Еще травы не зазеленели, только первые цветы распустились, а уже летают желтые самцы лимонниц. А вот самочки — блеклые, почти белые. Редкая бабочка живет так долго, как лимонница — десять месяцев. Перезимует, весной снова порхает, летом отложит яички и умрет.
В отличие от бабочек мухи и комары — двукрылые насекомые, так как только первая пара крыльев у них развита и используется в полете. Они могут кормиться лишь жидкой пищей: нектаром цветов, а также кровью зверей и людей.
Комар — животное земноводное. Молодость он свою проводит в воде, а зрелость — в воздухе. Самец никогда не сосет кровь. Кормится лишь соком растений и сладким нектаром.
А вот самки — кровососущие насекомые.
Мухи, как и комары, являются вредными насекомыми, так как могут переносить различные инфекционные заболевания, но в то же время они служат кормом для других животных.
Помните! В природе все взаимосвязано и нарушать эту связь нельзя. В искусственной, созданной человеком среде численность многих опасных и нежелательных для нас животных, которых мы называем «вредными» (мух, комаров, вшей, тараканов...) должна регулироваться (определяться) самими людьми.
Но в другой среде — естественных условиях — все эти виды живут по законам природы и играют определенную роль в поддержании равновесия на планете.
Мешать этому нельзя.
Дидактическая игра «Летает — не летает»
Педагог называет животное; дети говорят, умеет оно летать или нет.
Дидактическая игра «Насекомое или земноводное»
Педагог называет насекомых и земноводных; дети делят их на соответствующие группы. В конце педагог называет комара (это земноводное насекомое).