Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Игры для детей
  4. Экологические игры
  5. Насекомые. Экология для дошкольников

Насекомые. Экология для дошкольников

Экология для детей подготовительной группы детского сада

Педагог.

Насекомые — самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Это маленькие, беспозвоночные жи­вотные, характерное отличие которых — три пары ног.
Самые крупные отряды насекомых — жуки, бабочки, мухи, кома­ры. Назовите насекомых-вредителей?

Дети.

Блохи, вши, комары, мухи, клопы.

Педагог.

Правильно. Но мы поговорим о самых красивых насекомых — бабочках. Бабочки относятся к чешуекрылым так как их крылья покрыты очень мелкими чешуйками. Для чего они?

Дети строят предположения

От них зависит вся великолепная окраска бабочек в чешуйках находятся красящие вещества. Какой любимый корм у бабочек?

Дети.

Нектар цветов.

Педагог.

Почти все бабочки создания мирные. Но гусеницы молей, капустниц (некоторых других бабочек) нападают на других насекомых и растения, наносят вред урожаю.
Весной раньше всех появляется бабочка-лимонница. Еще травы не зазеленели, только первые цветы распустились, а уже летают жел­тые самцы лимонниц. А вот самочки — блеклые, почти белые. Редкая бабочка живет так долго, как лимонница — десять месяцев. Перези­мует, весной снова порхает, летом отложит яички и умрет.
В отличие от бабочек мухи и комары — двукрылые насекомые, так как только первая пара крыльев у них развита и используется в полете. Они могут кормиться лишь жидкой пищей: нектаром цветов, а также кровью зверей и людей.
Комар — животное земноводное. Молодость он свою проводит в воде, а зрелость — в воздухе. Самец никогда не сосет кровь. Кормит­ся лишь соком растений и сладким нектаром.
А вот самки — крово­сосущие насекомые.
Мухи, как и комары, являются вредными насекомыми, так как могут переносить различные инфекционные заболевания, но в то же время они служат кормом для других животных.

Помните! В природе все взаимосвязано и нарушать эту связь нельзя. В искусственной, созданной человеком среде численность многих опасных и нежелательных для нас животных, которых мы называем «вредными» (мух, комаров, вшей, тараканов...) должна ре­гулироваться (определяться) самими людьми.
Но в другой среде — естественных условиях — все эти виды живут по законам природы и играют определенную роль в поддержании равновесия на планете.
Мешать этому нельзя.

Дидактическая игра «Летает — не летает»

Педагог называет животное; дети говорят, умеет оно летать или нет.

Дидактическая игра «Насекомое или земноводное»

Педагог называет насекомых и земноводных; дети делят их на соответствующие группы. В конце педагог называет комара (это земноводное насекомое).

 

  • экология
  • экология в детском саду