Моя страна. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Как называется страна, в которой мы живем?
Дети.
Россия.
Педагог.
А как называется наша Родина?
Дети.
Россия.
Педагог.
Родина есть у каждого живого существа: человека, животного, растения. Родина — та страна, то место, где человек родился.
Родина есть также у животных и растений. Мы родились в России. Это самая большая по площади страна (показывает на глобусе).
С одного ее конца до другого на поезде нужно ехать неделю.
Разнообразна природа нашей страны — серая тундра, зеленая тайга, желтая пустыня.
Есть в России большие, великие реки. Какие?
Дети.
Волга, Днепр, Лена...
Педагог.
Много городов и сел. Какой главный город нашей страны?
Дети.
Москва.
Педагог.
Нет у человека дороже земли, чем Родина. За нее наши деды, прадеды готовы были умереть в бою.
Издавна люди распахивали пашни, строили города, сажали сады, старались, чтобы земля родная стала еще красивее.
Но иногда совершали и необдуманные поступки: осушали болота, вырубали леса, тем самым нанося природе часто непоправимый вред.
Помните! Каждый человек должен стремиться приносить своей Родине пользу! А какую пользу вы можете принести Родине?
Дети.
Стремиться к знаниям, не наносить природе вред и т.д.
Дидактическая игра «Где чья Родина?»
Вариант 1
Педагог спрашивает
«Кто живет»
1) на севере, где льды и снега? (Белый медведь, морж, тюлень, песец и т.д.)
б) в лесу? (Лось, бурый медведь, кабан, лиса, заяц и т.д.)
в) в пустыне? (Верблюд, варан, кобра и т.д.)
г) в горах? (Горный баран, серна, снежный барс и т.д.)
Вариант 2
Педагог спрашивает: «Где живут...»
а) белая сова, белая куропатка, северный олень? (На севере.)
б) Волк, косуля, бобр, рысь? (В лесу.)
По аналогии такая же игра проводится на примере растений.