Взаимосвязь компонентов в природе. Экология для дошкольников
Экология для детей подготовительной группы детского сада
Педагог.
Все части (компоненты) природы тесно связаны друг с другом. Назовите составляющие (части) неживой природы?
Дети.
Воздух, почва, вода, солнце.
Педагог.
Живой?
Дети.
Растения и животные мир.
Педагог.
Приведите примеры того, как взаимосвязаны между собой живая и неживая природа.
Дети.
Сильное загрязнение воздуха приведет к гибели всего живого на Земле, так как жизни без воздуха нет ни людям, ни растениям, ни животным.
Сильное загрязнение почвы тоже вызовет всеобщую гибель, так как без почвы не могут расти деревья, которые поглощают вредные газы (углекислый), а выделяют кислород.
Педагог.
Без чего еще невозможна жизнь?
Дети.
Без деревьев, воды, солнца.
Педагог.
Докажите, что жизни без солнца не может быть.
Дети отвечают.
Помните! Человек, как существо разумное, должен беречь компоненты природы: не засорять, не разрушать их.
В дикой природе помощь человека, если она действительно необходима, должна быть хорошо продуманной.
Дидактическая игра «Назовите признаки живой и неживой природы»
Дети должны назвать как можно больше отличий живой и неживой природы.
Дидактическая игра «Раздели на группы»
Педагог называет объекты живой и неживой природы (ель, солнце, луна, тысячелистник, белка, воздух, липа, комар, море, глина, береза, камень и т.д.); дети делят их на соответствующие группы.