Музыкальная игра - Ищи. Музыка Т. Ломовой
Программное содержание:
Научить детей передавать и воспринимать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания).
Улучшить ритмическую точность движений, легкого поскока и пружинящего бега.
Описание.
Дети разделяются на две равные группы и образуют два круга. Одна группа стоит лицом к центру, другая - сзади них, держа обе руки на плечах впереди стоящих детей. Один из детей встает внутри круга рядом с парой и поворачивается к ним. Игра заключается в том, что дети из второй группы прячутся за первой, а водящий их ищет.
Первая часть музыки.
На первом такте (с затактом) стоящие сзади выглядывают справа (на счет раз), а водящий поворачивается вправо.
На втором такте движения повторяются влево.
На третьем и четвертом такте дети из второй группы переходят к первой, а водящий бежит в кругу влево.
На пятом и шестом тактах повторяются движения первых двух тактов.
На седьмом и восьмом - движения третьего и четвертого тактов.
При повторении музыки первой части все действия повторяются.
Вторая часть музыки.
Такты с 9 по 16 с повторением.
Дети из первой группы хлопают в ладоши, а дети из второй группы, вступив в круг (справа от своего партнера), прыгают легким поскоком вместе с водящим.
На последнем аккорде дети из первой группы протягивают руки вперед, а из второй - быстро берутся за руки. Тот, кто остался без пары, становится водящим.
Роли меняются при следующем повторении игры.
Методические указания.
Дети должны стоять на расстоянии друг от друга, чтобы легко переходить от одной пары к другой (шаг равен 1/4).
При повторении игры можно менять направление движения на второй части музыки.