Вальс Прощание для детей 6-7 лет
Музыкальное сопровождение: Вальс. Музыка Л. Делиба (см. здесь Детский вальс 5-6 лет).
Музыкальный размер — 3/4.
Темп умеренный.
Четное число танцующих.
Основное движение — балансе (покачивание). Описание см. ниже.
Танцевальные шаги
Исходное положение: стоять в любой позиции как на картинках.
Выполнять шаги с вытянутого носка, поднимая ногу над полом на 20—25°.
Исходное положение:
дети стоят парами в две колонны (рис. 1); ноги в позиции как на картинке; девочки руками держат края юбочки, у мальчиков руки опущены.
Рис. 1
Вступление:
стоять в исходном положении.
Фигура 1
Музыка А
Такты 1—4: мальчики делают четыре балансе (вперед, назад, вперед, назад); девочки стоят.
Такты 5—8: мальчики делают четыре танцевальных шага вперед (один шаг на такт) с правой ноги; девочки продолжают стоять.
Такты 9—12: мальчики делают четыре балансе (вперед, назад, вперед, назад); девочки стоят.
Такты 13—16: легким бегом на полупальцах мальчики перестраиваются в маленький круг посередине зала спиной к центру; ноги в исходной позиции.
Такты 17—28: девочки выполняют движения тактов 1—12 (балансе и шаги); мальчики стоят (рис. 2).
Рис. 2
Такты 29—30: легким бегом на полупальцах девочки перестраиваются в большой круг лицом к своим партнерам (рис. 3).
Рис. 3
Музыка Б
Такты 1—2: мальчики делают два танцевальных шага вперед с правой ноги; девочки стоят.
Такт 3: мальчики четко приставляют правую ногу к левой (начальная позиция), одновременно выполняют поклон головой.
Такт 4: поднимают голову и смотрят на девочек.
Такт 5: девочки делают шаг вправо и одновременно плавно поднимают руки в стороны; мальчики стоят.
Такт 6: девочки ставят левую ногу за правую, полуприседая на правой ноге (реверанс).
Такты 7—8: реверанс на левой ноге.
Такты 9—10: мальчики, поворачиваясь по кругу влево, подают девочкам правую руку ладонью вверх; девочки выпрямляются.
Такты 11—12: девочки, поворачиваясь по кругу направо, кладут левую руку ладонью вниз на руку мальчика.
Такты 13—16: пары легким бегом на полупальцах делают поворот: мальчик поворачивается на месте, обводя девочку вокруг себя.
Такты 17—28: легким бегом на полупальцах дети перестраиваются в две колонны (рис. 4, 5); опуская руки, поворачиваются лицом к центру, образуя две линии.
Рис. 4
Рис. 5
Фигура 2
Музыка А
Такты 1—5: девочки выполняют движения тактов 1—8 фигуры 1, двигаясь навстречу друг другу (рис. 5); мальчики стоят; девочки должны оказаться в одной линии.
Такты 9—12: девочки продолжают выполнять балансе (такты 9—12 фигуры 1), продвигаясь вперед.
Такты 13—16: легким бегом на полупальцах девочка пробегает половину кружочка с другой девочкой и поворачивается лицом к своему мальчику (рис. 6).
Рис. 6
Такты 17—24: мальчики и девочки выполняют движения тактов 1—8 (балансе и шаги) и, двигаясь навстречу друг другу, перестраиваются в две линии (правым плечом) (рис. 7, 8).
Рис. 7
Рис. 8
Такты 25—28: все делают четыре балансе.
Такты 29—32: легким бегом на полупальцах перестраиваются: девочки встают в две линии лицом к мальчикам; мальчики — в две линии лицом к девочкам (рис. 9).
Рис. 9
Музыка Б
Такты 1—4: мальчики выполняют движения тактов 1—4 фигуры 1.
Такты 5—8: девочки выполняют движения тактов 5—8 фигуры 1 (реверансы).
Такты 9—16: повторение движений тактов 9—16 фигуры 1.
Такты 17—28: пары бегут но кругу (рис. 10) на полупальцах, перестраиваются в четыре линии лицом к зрителям, берутся за руки (рис. 11, 12).
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Фигура 3
Музыка А
(играть с такта 17).
Такты 17—20: все выполняют балансе.
Такты 21—24: дети первой и третьей линии поднимают руки вверх, образуя воротики; дети второй и четвертой линии пробегают под ними.
Такты 25—28: все выполняют балансе.
Такты 29—32: дети второй и четвертой линии образуют воротики, под которыми пробегают дети первой и третьей линии.
Музыка В
Такты 1—16: встав парами, дети легким бегом на полупальцах перестраиваются в круг (рис. 12) и продолжают движение по кругу; остановившись, поворачиваются лицом к зрителям (ноги в исходной позиции).
Такты 17—24: делают мягкие покачивания руками из стороны в сторону, постепенно поднимая их вверх.
Такт 25: мальчики, опустив левую руку вниз, правую предлагают девочкам; девочки одновременно подают левую руку мальчикам, а правой берутся за край юбочки.
Такт 26: все поднимаются на полупальцах.
Такты 27—30: легким бегом на полупальцах пары делают поворот вокруг себя.
Такты 31—32: делают поклон вправо: мальчики — с приставным шагом, девочки — с шагом.
Описание балансе
Исходное положение: стоять в исходной позиции, как в начале танца.
Затакт: на "и" сделать на левой ноге полуприседание, одновременно приподнимая вперед вытянутую правую ногу.
Такт 1: на "раз" сделать шаг вперед правой ногой; на "два" мягко приставить левую ногу к правой в исходную позицию, одновременно приподнимая согнутую в колене правую ногу с оттянутым носочком; на "три" поставить правую ногу в исходную позицию, сразу полуприседая на ней и одновременно вытягивая левую ногу назад.
Такт 2: те же движения назад с левой ноги: на "раз" сделать шаг назад левой ногой, на "два" мягко приставить правую ногу к левой в исходную позицию, одновременно приподнимая согнутую в колене левую ногу с оттянутым носочком; на "три" поставить левую ногу в исходную позицию, сразу полуприседая на ней и одновременно вытягивая правую ногу вперед.
Такты 3—4: повторить движения тактов 1—2.
Пояснения:
1. Танец очень красивый, требует длительного разучивания.
2. Педагогу следует протанцевать балансе самому, затем танцевать его с детьми под любой вальс врассыпную по залу. Когда дети усвоят это самое трудное движение, можно постепенно разучивать вальс.
3. Все перестроения следует разучивать сначала без музыкального сопровождения, постепенно.
4. Играть вальс очень сдержанно.
5. Следует внимательно рассмотреть все рисунки.
6. Когда дети хорошо запомнят все движения, можно станцевать вальс под аудиозапись в оркестровом исполнении.
7. Дети должны точно знать своего партнера и свое местонахождение (особенно в самом начале танца).
8. Разучивать перестроения следует только в присутствии всех детей.
9. Количество пар может быть любым, но педагогу следует четко рассчитывать, сколько детей должно быть в каждой линии фигуры 2 (такты 17—28).