Детский вальс 5-6 лет
Музыкальное сопровождение: Вальс. Музыка Л. Делиба.
Музыкальный размер — 3/4.
Темп умеренный.
Любое число танцующих.
Приставной шаг с полуприседанием
Исходное положение: стоять в любой позиции с картинок ниже.
Сделать шаг правой (левой) ногой в сторону (вперед, назад).
Приставляя левую (правую) ногу в позицию, сделать полуприседание на двух ногах.
Поклон с приставным шагом (для девочек)
Исходное положение: стоять в позиции из приставного шага.
Сделать шаг правой (левой) ногой вправо (влево).
Приставляя левую (правую) ногу в позицию, сделать полуприседание.
Поклон с приставным шагом (для мальчиков)
Исходное положение: стоять в любой позиции из приставного шага.
Сделать шаг правой (левой) ногой вправо (влево).
Приставить левую (правую) ногу в позицию, одновременно наклоняя голову вниз.
Исходное положение:
дети стоят в кругу лицом к центру, взявшись за руки; ноги в позиции, как на картинке.
Детский вальс 5-6 лет. Ноты. Нажмите
Фигура 1
Музыка А
Такт 1: сделать шаг вперед правой ногой, левая нога сзади на носке, соединенные руки приподнять перед собой.
Такт 2: пауза.
Такт 3: перенести вес тела на левую ногу, правая нога впереди на носке, руки опустить.
Такт 4: пауза.
Такты 5—8: мелкими шагами на полупальцах сделать поворот вокруг своей оси и встать в исходное положение.
Такты 9—16: повторить движения тактов 1—8, остановиться после выполнения поворота спиной к центру круга.
Такты 17—32: повторить движения тактов 1—16, остановиться (с окончанием музыки) после выполнения поворота лицом к центру круга.
Фигура 2
Музыка Б
Такты 1—4: подняв руки вверх, мальчики четыре раза выполняют покачивания ими из стороны в сторону. Девочки, взявшись руками за края юбочки, пританцовывают: делают полуприседания, повороты корпуса вправо-влево и т. п. (индивидуальное творческое исполнение).
Такты 5—8: мальчики, опустив руки, стоят. Девочки обегают стоящего справа мальчика мелкими шажками на полупальцах. Девочки, у которых нет партнера, кружатся на полупальцах и останавливаются лицом к центру круга.
Такты 9—16: повторить движения тактов 1—8.
Такты 17—28: легким бегом на полупальцах перестроиться в четыре линии и пританцовывать на месте, стоя позиции исходного положения (рис. 1).
Рис. 1
Фигура 3
Музыка А
Такты 17—18: сделать приставной шаг с полуприседанием вправо, одновременно поднимая правую руку через сторону вверх.
Такты 19—20: сделать приставной шаг с полуприседанием влево, поднимая левую руку через сторону вверх.
Такты 21 —24: дети второй и четвертой линии пробегают под воротиками, образованными детьми первой и третьей линии. Все опускают руки.
Такты 25—28: повторить движения тактов 17—20.
Такты 29—32: под воротиками пробегают дети первой и третьей линии. Все опускают руки.
Фигура 4
Музыка В
Такты 1—16: легким бегом на полупальцах перестроиться в круг и продолжить движение по кругу (рис. 2); остановиться, повернуться лицом к зрителям; ноги в начальной позиции.
Рис. 2
Такты 17—24: делать мягкие покачивания руками из стороны в сторону.
Такт 25: сделать полуприседание, опуская руки вниз.
Такт 26: подняться на полупальцах (девочки держат руками края юбочки, у мальчиков руки опущены).
Такты 27—32: всем кружиться мелкими шажками на полупальцах.
Такт 33: остановиться лицом к зрителям в начальной позиции.
Такты 34—36: сделать поклон с приставным шагом вправо.
Пояснения:
1. Предварительно дать возможность детям подвигаться (проявить творчество) под вальс так, как они этого хотят.
2. Обратить внимание детей на то, что руки тоже танцуют: все движения рук должны быть нежными, красивыми; глаза обязательно следят за руками.