Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Третья неделя
Занятие проводит педагог совместно с родителями
ДВИЖЕНИЕ
Упасть на ковёр - лечь на спину, вытянуть ноги, руки положить вдоль туловища и замереть. Под звуки колокольчика (tremolo) медленно поднять руки и опустить. Под звуки барабана (tremolo) медленно поднять ноги (упражнение «Берёзка») и опустить. Внезапно аккомпанемент меняется - tremolo на пандейре и дети выполняют упражнение «Велосипед».
«ВЕЛОСИПЕД»
Сначала упражнения помогают выполнять взрослые: берут ноги ребёнка и помогают выполнить вращательные движения (как крутят педали велосипеда). Пройдёт время, и вращательные движения ногами дети научатся выполнять самостоятельно.
7-я пьеса. «Колокольчик».
Музыкальные инструменты: колокольчик и глекеншпиль (G-dur-пентатоника).
См. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Октябрь. Вторая неделя
Песенка «Колокольчик» исполняется приёмом «эхо»: мама поёт, а малыш поёт вместе с мамой и одновременно играет на колокольчике первую строку песни. Все повторяют без инструментального сопровождения (только поют). Так же звучит вторая, третья и другие строки песни. Таким способом исполняется вся песня, потом все вместе играют рефрен:
Рефрен можно выполнить на колокольчиках или гуслях известным способом.
«РАЗ - СЕБЕ, ДВА - ДРУГОМУ»
Упражнение выполняется стоя, в большом кругу.
Напевая мелодию со словами, в первом такте на первую долю ударить мяч об пол, на вторую - поймать, во втором такте мяч передать соседу (посмотреть в глаза и улыбнуться!). И так - по кругу.
Музыкальный пример «Раз-себе, два-другому».
«ПОЮЩИЕ РУКИ»
Все произвольно стоят на ковре. Руки свободно опущены.
1 такт. Руки плавно поднимаются вперёд до уровня груди, кисти слегка отстают от движения всей руки.
2 такт. Хлопки -
3 такт. Руки плавно опускаются вниз.
4 такт. Шлепки по коленям -
5 такт. Руки плавно поднимаются над головой.
6 такт. Хлопки над головой -
7 такт. Руки опускаются вниз в стороны.
8 такт. Шлепки по коленям -
Такты 9-16. Повторение движений 1-8 тактов, одновременно с окончанием музыки руки плавно опускаются вниз.
Музыкальный пример «Поющие руки»
ПРЫГАЛКА «АРКАН». УПРАЖНЕНИЕ-ШУТКА.
Прыгалка расположена поперёк ковра. Все стоят друг за другом. Ведущие, раскачивая прыгалку, закидывают её за голову впереди стоящего ребёнка, как будто ловят его. Сначала это можно выполнить на родителях, стоящих вместе с ребёнком. На очередном занятии - закидывать прыгалку за голову ребёнка, стоящего впереди родителя и, наконец, «ловить» ребёнка одного. Родители в это время находятся с другой стороны от прыгалок и зовут своего «пойманного» ребёнка.
Шутка заключается в том, что пойманный ребёнок может в шутку упираться.
См. также