Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Вторая неделя

Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Вторая неделя

Занятие проводит педагог совместно с родителями

МАНИПУЛЯЦИИ ПАЛЬЦАМИ

Вместе с манипуляциями пальцами дети учатся выполнять наговоры громким (mf), тихим голосом (mр, р) и шёпотом.

Ритмично произнося первую строку, взять правой рукой первый палец левой руки и положить на ладошку Произнося остальные слова, медленно и легко опустить - «как одеяло» - остальные пальцы на первый палец.

«Пробуждение». Продолжить предыдущее упражнение, но в обратном порядке:

При исполнении

- первой строки (шеп.): постепенно поднимаются четыре пальца;
- второй строки (р): постепенно поднимается первый палец;
- третьей строки (mf): расправляется ладошка, руки поднимаются;

- четвёртой строки (/): дети тянутся вперёд и вверх.

Выполняя упражнение вместе с детьми, учитель ритмично произносит текст и проделывает те же манипуляции с пальцами, но ладонь следует держать не к себе, а повернув её к детям.

МЯЧ. ОТТАЛКИВАТЬ НОГАМИ

Выполнив средний круг (Основное положение - встать в круг, руки опустить на талии, локти - в стороны. Локти должны касаться локтей рядом стоящих. Или можно положить руки на плечи друг другу.), все садятся на ковёр, вытянув ноги в центр круга. Мячи вбрасываются в круг, и все весело толкают их ногами. Мячи нельзя трогать руками. В этом упражнении дети лучше чувствуют друг друга, приобретая опыт общения в экстремальных условиях.

Все мячи положить на круглый ковёр, типа скатерти, и, напевая мелодию «Сладкий апельсин» (первая часть) (Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Первая неделя), протягивать ковёр против часовой стрелки. Вторая часть - медленно поднимать и опускать мячи. Повторить упражнение: первая часть - протягивать ковёр по часовой стрелке. Вторая - энергично подбрасывать мячи вверх.

«ДИРИЖИРОВАНИЕ»

Все встали в круг.

Плавно и решительно опустить руки вниз - «Это - земля».

Перевести руки на грудь, скрестив их - «Это - Я!».

Раскрыть руки в стороны - «Это - мы!».

Плавно поднять руки вверх - «Это - небо».

Во время выполнения этих упражнений музыка должна звучать спокойная, но торжественная (Например, музыкальный пример «Сон» Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Первая неделя).

См. также

Музыкальный словарик в помощь педагогам и родителям, а так же полный годовой список музыкальных занятий