Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Третья неделя

Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Третья неделя

Занятие проводит педагог совместно с родителями

«СИНИЦА, СИНИЦА»

Синица-мама - петь и играть на штабшпилях в первой октаве от звуков G и А.

Синица-дочка (сын) - петь и играть на штабшпилях во второй октаве от звуков С' и D' .

МЯЧ

Разделиться на две группы и расположиться друг против друга на расстоянии 5-6 метров. Поочерёдно перекидывать мяч друг другу, одной рукой вращать мяч и чётко его останавливать ладошкой.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ

На пол кладется обруч. Ребенок сидит в центре обруча, ему может помогать взрослый (сидеть вместе и поднимать кубики). Родители вместе с детьми идут вокруг сидящего ребенка. Смотрят, какой кубик поднимает ребенок и выполняют нужные действия.

Становятся символами шагов (красный кубик) и бега (синий кубик) и, в дальнейшем, становятся символами ритмических единиц четвертной длительности и восьмых. Таким образом, к пяти или шести годам «музыкальные кубики» подготавливают ребёнка к восприятию нотных знаков, а это уже приводит ребёнка к формированию у него музыкально-теоретических понятий. Практика работы с детьми в возрасте двух лет и восемь месяцев и до трёх лет с половиной показывает - работа с кубиками на начальном этапе им доступна и доставляет много радости. Удовольствие от манипуляций с «музыкальными кубиками» заключается также в том, что ребёнок обнаруживает в себе способность с помощью кубиков организовать коммуникативные действия: самому осуществлять движение взрослых и детей, руководить ими по своему желанию.

В два года он может выполнить следующие манипуляции с «музыкальными кубиками»:

Ребёнок поднимает красный кубик - все начинают выполнять шаги по периметру ковра.
Ребёнок поднимает синий кубик, и все переходят на бег.

Ребёнок сам решает, в какой последовательности он будет манипулировать кубиками. Все должны чутко реагировать на эти смены кубиков и выполнять соответствующие движения.

Если до этого родители и дети во время выполнения шагов и бега наговаривали эти действия вербально, не обращая внимания на звуки шагов, то теперь, реагируя на действия ребёнка-ведущего, всем нужно шаги и бег выполнять с учётом воспроизводимых ими звуков. Это позволит и ребёнку-ведущему и остальным детям обратить внимание на издаваемые звуки и соответственно манипулировать музыкальными кубиками.

См. также

Музыкальный словарик в помощь педагогам и родителям, а так же полный годовой список музыкальных занятий

Предыдущий: Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Первая неделя Назад Следующий: Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Март. Четвертая неделя Вперед