Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Апрель. Первая неделя

Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Апрель. Первая неделя

Занятие проводит педагог совместно с родителями

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕТР

«Пингвинить» - ходить под музыку как пингвины. Это равномерное движение можно рассматривать как символ музыкального метра.

Расставив ноги на ширину плеч, равномерно раскачиваться на прямых ногах (как деревянные солдатики). Сначала это движение может вызвать у детей некоторое неудобство, поэтому к нему нужно привыкнуть.

ДВИЖЕНИЕ

(См. музыкальный пример «Сладкий апельсин» Музыкальные занятия с детьми до трех лет. Ноябрь. Первая неделя).

Дети сидят малым кругом (Выполняется сидя на ковре. Сесть «по-турецки», касаясь коленями коленей соседа.), в середине расположен большой барабан. За детьми располагаются родители.

1-я часть - дети играют на барабане, родители выполняют шлепки по коленям.

2-я часть - развести руки вправо, развести руки влево, развести руки в центре и затем обняться.

«ЗАВОДНЫЕ ЛЯГУШКИ»

Всех детей «завести» воображаемым ключом как заводят заводные игрушки. Объяснить условие игры: как только ведущий скажет «и», все одновременно начинают говорить текст без остановки:

Повторять текст до тех пор, пока ведущий не остановит.

«ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ». ИНСЦЕНИРОВКА

2. Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один серый, другой белый, в луже у канавки,
Один серый, другой белый спрятались в канавке.

3. «Ой, - кричит бабуся, - где же мои гуси?
Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!»

4. Выходили гуси, кланялись бабусе,
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.

Двое родителей держат ширму. Два ребёнка-гуся встают на колени за ширмой. У них засучены до локтя рукава, а на запястье надеты «бабочки». Зрители и исполнители выполняют одни и те же движения. В первом куплете все руками изображают, как ходят гуси. Во втором куплете исполнители опускают руки почти до пола и как бы полощут лапками в луже, а затем прячутся. В третьем куплете бабушка выражает отчаяние от пропажи гусей, она поёт с восклицаниями. В последнем куплете гуси выходят из-за ширмы и выполняют глубокий поклон. Все аплодисменты достаются исполнителям.

ПРЫГАЛКИ. «СЧИТАТЬ НОСОМ»

Прыгалка вращается навстречу участникам (снизу вверх). Все участники выстраиваются в шеренгу, очень близко от крутящейся прыгалки, вытягивают вперёд голову так, чтобы прыгалка мелькала буквально перед носом. Как только верёвка приближается (снизу) к носу, нужно голову приподнять (отпрянуть от верёвки). Равномерное движение головой похоже на «счёт носом».

См. также

Музыкальный словарик в помощь педагогам и родителям, а так же полный годовой список музыкальных занятий