Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие Музыкальная книжка. 3-4 года

Игра-занятие Музыкальная книжка. 3-4 года

Цель: развивать тембровый слух.

Игровой материал: квадраты из пеноплена (картона) размером 30x30 см, с вырезанными изображениями музыкальных инструментов (дудочка, барабан, погремушка, гармонь, бубен, колокольчик). Квадраты соединены шнуровкой. Рекомендуемые музыкальные произведения: по выбору педагога в соответствии с программой обучения.

Ход занятия

В гости к детям приходит Домисолька с игрушечным медвежонком. Она обращает внимание на необычную книгу и рассматривает ее.

Домисолька: Мишка, ты знаешь названия этих инструментов? (Медвежонок что-то «шепчет» Домисольке на ухо.) Ребята, мишка не знает названия инструментов, помогите нам, пожалуйста!

Дети: Это дудочка, барабан, погремушка, гармошка, бубен, колокольчик.

Домисолька: Мишка, а ты хочешь послушать, как звучат эти инструменты? (Медвежонок «кивает» головой.) Тогда слушай внимательно и запоминай.

За ширмой звучат инструменты, дети определяют по тембру их названия и показывают инструменты на картинках соответственно их звучанию.

Домисолька: Спасибо, ребята! Теперь медвежонок будет знать названия музыкальных инструментов.

Вариант 2

Домисолька: Медвежонок, ты узнал названия многих инструментов, а теперь ребята тебе помогут разобраться в том, как они звучат.

Дети рассказывают о том, как звучат детские инструменты.

Дети: Барабан — отрывисто и четко, дудочка — протяжно и нежно, гармошка — весело, задорно, колокольчик — звонко, погремушка — не очень громко, а бубен — громко.

Домисолька: А теперь, мишка, ребята загадают тебе загадку, а ты отгадай, какой инструмент звучит.

Дети играют на музыкальных инструментах, расположенных за ширмой, а мишка, предлагая отгадки, ошибается в названии инструментов. Дети исправляют его ошибки.

Домисолька: Спасибо вам, ребята! Мишке так понравилось отгадывать загадки, ему очень захотелось научить своих друзей играть на инструментах и отгадывать их названия.

Вариант 3

Цель закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах, учить классифицировать музыкальные инструменты по группам.

Домисолька: Ребята, я хочу вам предложить поиграть в увлекательную игру. Медвежонок придумал, как можно иначе играть в игру с отгадыванием инструментов. Он прислал нам карточки, на которых изображены такие же музыкальные инструменты, как и в нашей музыкальной книжке. Теперь вы, слушая звучание инструмента, должны поднять карточку с изображением этого инструмента. Тот, кто первым отгадает инструмент, получит музыкальный приз — скрипичный ключик.

За ширмой звучат по очереди инструменты, дети поднимают карточки. Домисолька награждает победителей. Победитель демонстрирует правила игры на инструменте.

Домисолька: Мишка в своей лесной школе узнал о том, что наши инструменты делятся на шумовые и мелодические. А вы знаете об этом? Тогда давайте разложим карточки с изображением инструментов на две группы: с одной стороны, где изображены нотки, положим карточки с инструментами, исполняющими мелодию, а с другой стороны — шумовые инструменты.

Дети выполняют задание. Домисолька награждает того, кто первым разложил правильно карточки с изображениям инструментов.

Игра-занятие Музыкальная книжка. 3-4 года