Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие - Путешествие в Страну поющих игрушек. 3-4 года

Игра-занятие - Путешествие в Страну поющих игрушек. 3-4 года

Цель: развивать песенное творчество дошкольников, побуждать детей к импровизации собственных имен, музыкального диалога и сочинению мелодии на заданный текст; вызывать интерес к сочинению мелодий разных по настроению, добиваться выразительности песенных импровизаций.

Игровой материал: куклы-бибабо (ежик, коза, девочка); 2 облака (одно голубого цвета, с добрым выражением лица; другое — сердитое, темно-синего цвета); ширма; гелевый воздушный шар с длинной веревочкой.

Рекомендуемые музыкальные произведения:

И.-С. Бах. «Шутка».
П.И. Чайковский. Танец пастушков из балета «Щелкунчик».

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла не одна, а с девочкой Леночкой (кукла на руке воспитателя). Лена, поздоровайся с ребятами.

Лена (вся речь Лены здесь и далее построена на песенной импровизации): Здравствуйте, ребята! Я не знаю ваших имен, хочу с вами познакомиться. (Обращается к каждому ребенку с вопросом) Как твое имя?

Дети отвечают песенной импровизацией.

Музыкальный руководитель: Вы обратили внимание, что Лена не говорит, а поет? Наверное, она из сказочной страны.

Лена: Правильно, вы угадали. Я живу в стране поющих игрушек и приглашаю вас в гости.

Музыкальный руководитель: А на чем мы туда отправимся?

Лена (показывает на стулья, расставленные в форме корзины воздушного шара): Мы полетим на этом воздушном шаре.

Музыкальный руководитель: Примем предложение? Тогда в путь!

Дети занимают места.

Лена: Устраивайтесь удобнее, взлетаем!

Звучит «Шутка» И.-С. Баха, в это время появляется облако голубого цвета.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какое красивое облако появилось! Какого оно цвета? А какое у него настроение?

Дети: Оно голубого цвета, доброе, ласковое и улыбается нам.

Лена: Спойте мне, пожалуйста, мелодию с таким настроением.

Дети сочиняют мелодии.

Лена: Какие чудесные у вас получились песенки — добрые, нежные.

Музыкальный руководитель: А вон еще одно облако плывет нам навстречу. А какого оно цвета?

Дети: Темно-синего.

Музыкальный руководитель: Да, цвет изменился. А настроение?

Дети: И настроение у него сердитое, грозное.

Музыкальный руководитель: Теперь попробуем передать грозную интонацию в своих мелодиях.

Лена: Вы настоящие композиторы! Ваши мелодии получились грозного характера. Помашем рукой облакам и полетим дальше.

Звучит «Танец пастушков» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Лена: Вот мы и прилетели.

Дети выходят из «корзины» воздушного шара. Лена: Я хочу познакомить вас с моей подружкой — поющей Козой.
Из-за ширмы, напевая, появляется Коза.

Лена: Здравствуй, Козочка. Куда ты идешь?

Коза (здесь и далее песенная импровизация): Я иду на речку.

Лена: А зачем ты идешь?

Коза: За водой.

Лена: Зачем тебе вода?

Коза: Козлят поить. Они пить захотели. Песенку запели.

Музыкальный руководитель: А можно и мы поиграем в маму Козу?

Коза: Конечно, можно. Вот вам мои рожки.

Музыкальный руководитель: Вот я повернулась, на Козу наткнулась.

Надевает рожки на голову девочки.

Дети (в диалоге импровизируют попевку):

— Здравствуй, козочка. Куда ты идешь?
— Я иду на речку.
— Зачем ты идешь?
— За водой.
— Зачем тебе вода?
— Козлят поить. Они пить захотели. Песенку запели.

Лена: Поете вы, как настоящая мама Коза — очень выразительно, напевно, красиво! Попрощаемся с козочкой и отправимся дальше.

Подходят к полянке с игрушками.

Лена: Давайте отдохнем на этой полянке.

Пока дети рассаживаются, музыкальный руководитель надевает на руку куклу-ежика.

Ежик (здесь и далее песенная импровизация):

Я сердитый, сердитый Ежик.
Я колючий весь такой.
И не взять меня рукой.

Лена: Здравствуй, Ежик. Почему ты такой сердитый?

Ежик: В бане вымыл свои ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
Енот мне спинку не помыл.
Он мочалку позабыл.

Лена: И ты из-за этого рассердился? Не огорчайся. Познакомься — это мои друзья.

Ежик: Здравствуйте, ребята!

Лена: Хочешь, мы тебя развеселим веселыми потешками?

Ежик: С удовольствием послушаю.

Дети (импровизируют мелодии на тексты известных им потешек):

Наша Маша маленька,

Шубка на ней аленька.

Опушка бобровая,   

Маша чернобровая.

Рано утром поутру

Пастушок: «Туру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Отвечают: «Му-му-му».

Шла кукушка через сад — 

Поклевала виноград   

Шла кукушка мимо рынка —

Наступила на корзинку.

И упала в яму — бух!

Раздавила сорок мух.

Ножки, ножки

Бежали по дорожке.

Лугом, лесочком

Прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

— Зайчик, зайчик, где ты был?

— Я на речке хвостик мыл.

Вымыл, вымыл, да упал,

Снова хвостик замарал.

Как у нашего кота

Колыбелька хороша.

А у сына моего

И получше его.

Ежик: Вы настоящие музыканты. Мне очень понравились ваши песенки. Мы с вами веселились и не заметили, как день закончился и пора спать. Спойте мне, пожалуйста, колыбельную песенку.

Лена: Ну, послушай, Ежик.

Дети (поочередно берут Ежика и поют ему колыбельные песни):

Баю-баю-баиньки,

Куплю Ване валенки.

Небольши, а маленьки.

Бегать по завалинке.

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолоба, не скули.

Мою Машу не буди.

Баю-баю-баиньки,

Куплю сыну валенки.

Наденем на ноженьки.

Пустим по дороженьке.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Мою доченьку качать.

Музыкальный руководитель укладывает Ежика в кроватку.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Ежик заснул. Нам тоже пора домой возвращаться.

Лена: Жалко с вами расставаться, но мне тоже пора спешить домой. До свидания, ребята! Счастливого вам пути!

Воспитатель (оставляет Лену среди других игрушек): До свидания, Леночка!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь возвращаемся в нашу группу. Везде хорошо, а дома лучше.

Дети занимают свои места в «воздушном шаре». Звучит «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Воспитатель: А вот и наша группа!

Музыкальный руководитель: Закончилось наше необычное путешествие, давайте попрощаемся. До свидания, до следующей встречи!

Игра-занятие - Путешествие в Страну поющих игрушек. 3-4 года