Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие «Чудо-ритм». 5-6 лет

Игра-занятие «Чудо-ритм». 5-6 лет

Игра-занятие «Чудо-ритм». 5-6 лет

Цель: развитие чувства ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих способностей.

Игровой материал: карточки со словами детских песен, стихов, прибауток. Карточки-картинки с изображениями героев вокальных произведений. Квадратики или кружки с контрастным цветом сторон. Квадраты размером 25 х 25 см из пеноплена, в центре которых помещен вкладыш с сюжетной картинкой.

Рекомендуемые музыкальные произведения:

русская народная песня «Петушок».

Ход занятия

В гости к детям приходит Винни-Пух.

Винни-Пух: Ребята, меня сегодня пригласили в гости, и я решил принести в подарок песенку. Вы послушайте мою песенку и угадайте, к кому я сегодня иду в гости.

Винни-Пух поет, преднамеренно искажая ритм, русскую народную песню «Петушок».
Дети узнают песню и отгадывают, к кому идет в гости Винни-Пух, но при этом отмечают, что спел он песню неверно.

Дети: У этой песни другой ритм.

Винни-Пух: Ритм — а что это такое?

Дети: Ритм — это чередование долгих и коротких звуков в песне.

Винни-Пух: А какой ритм в песенке про петушка?

Дети пропевают знакомую песню.

Винни-Пух: Как хорошо вы поете! Только я не запомнил ритм этой песенки. А можно придумать какую-нибудь подсказку, чтобы запомнить ритм?

Дети предлагают разные варианты изображения ритма — среди них: выкладывание ритмического рисунка с помощью разноцветных квадратов, в которых один цвет обозначает долгие звуки, а другой — короткие.

Винни-Пух: Спасибо за помощь! Побегу в гости к петушку. (Уходя, напевает свою песенку «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...») А эту песенку я дарю вам. Вы ее запомнили? Ну, тогда «запишите» ее с помощью разноцветных квадратов.

Дети, по желанию, выкладывают ритмический рисунок песенки Винни-Пуха.

Игры-ситуации к занятию «Чудо-ритм»

1. «Лото». Каждый участник игры получает по три карточки с изображением сюжетов знакомых песен или стихов и выкладывает ритмический рисунок каждого произведения. Победителем считается тот, кто быстрее всех правильно выполнит задание.

2. «Найди отгадку». Детям предлагаются модели ритмических рисунков знакомых мелодий песен и наборы карточек с изображением сюжетов вокальных произведений. Необходимо подобрать к ритмическому рисунку соответствующую карточку. Победитель тот, кто первым правильно определит соответствия.

3. «Запомни и спой». Детям предлагается выложить ритмический рисунок новой, незнакомой песни. Победителем становится тот, кто выложил не только ритм, но и направление движения мелодии песни.

4. «Музыкальная цепочка». Дети располагаются в кругу. У каждого из них — карточка с изображением сюжета вокального произведения. Ведущий прохлопывает ритмический рисунок одной из песен — тот участник игры, у кого находится карточка с данным вокальным произведением, должен ее поднять. Если задание выполнено верно, угадавший становится ведущим.

5. «Вкладыши». Каждому игроку раздаются квадраты без вкладышей-отгадок. Отгадки находятся у ведущего. Ведущий, прохлопывая ритм, предлагает участникам игры исполнить мелодию песни. Тот, кто верно определил музыкальное произведение, получает вкладыш-отгадку. Выигрывает тот, кто набрал большее количество вкладышей-отгадок.

6. «Фантазер». Играющие предлагают свои правила игры в «Чудо-ритм»: придумать песню, стих, слова на заданный ритм. Выигрывает тот, кто первым сочинит песенку, стихотворение или слова. Возможны поощрительные очки за оказание помощи друг другу.