Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Игра-занятие «Торжественное настроение». 5-6 лет

Игра-занятие «Торжественное настроение». 5-6 лет

Игра-занятие «Торжественное настроение». 5-6 лет

Задачи:

  • формировать у детей представление о музыке торжественного характера;
  • учить передавать оттенки настроения в движениях и вокализациях;
  • побуждать к сочинению мелодий торжественного характера в жанре марша.

Музыкальный материал:

  • П.И. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»;
  • И.-С. Бах. «Менуэт» из сюиты № 2 для камерного оркестра;
  • Ф. Шопен. «Полонез» ля мажор;
  • В.-А. Моцарт. «Менуэт» из симфонии № 40.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о торжественном, праздничном настроении. С чем ассоциируется у вас слово «торжество»?

Дети: Торжество — это день рождения, Новый год, или когда кого-то награждают.

Музыкальный руководитель: Может ли музыка передавать настроение?

Дети: Да, она может быть радостной, печальной, тревожной и взволнованной.

Музыкальный руководитель: Вы правы — в музыке может быть передано любое из настроений человека: нежность, волнение, грусть, ликование, радость. Послушайте фрагмент марша П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и определите, какое настроение выражает музыка.

Звучит марш из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Дети: Радостное, торжественное, праздничное.

Музыкальный руководитель: Вы назвали несколько ярких определений характера музыки. Она действительно звучала торжественно, радостно, энергично, бодро. Я вам загадаю музыкальную загадку. Послушайте музыкальные фрагменты и выделите в них музыку торжественного характера.

Звучат фрагменты из «Менуэта» И.-С. Баха, «Полонеза» Ф. Шопена и «Менуэта» из симфонии № 40 В.-А. Моцарта.

Дети: Одна музыка — спокойная, неторопливая, мягкая, напевная. Вторая — праздничная, торжественная. Третья — твердая, строгая, уверенная.

Музыкальный руководитель: Какая из них звучит торжественно?

Дети: В каждом из фрагментов музыка звучала торжественно, но по-разному: то неторопливо, то гордо, а последняя была решительной.

Музыкальный руководитель: Действительно, мы с вами услышали разные оттенки торжественного настроения. Давайте передадим с помощью движений и вокализаций своеобразие интонаций каждого музыкального произведения.

Звучит «Полонез» Ф. Шопена — дети передают характер музыкального фрагмента с помощью танцевальных движений.

Под звучание «Менуэта» И.-С. Баха дети импровизируют с помощью пластических движений рук, передавая характер музыки.

При звучании «Менуэта» из симфонии № 40 В.-А. Моцарта дети вокализируют фрагменты мелодии.

Музыкальный руководитель: Вы удачно импровизировали, показывая характер звучащих мелодий. А теперь давайте сыграем в игру «Эхо»: я предлагаю вам карточки с графическим изображением движения мелодии, а вы сочините торжественное по характеру произведение и дайте ему название.

Дети импровизируют мелодии.

Музыкальный руководитель усложняет задание, предлагая сочинить мелодии в жанре марша.

Занятие завершается обсуждением удачно сочиненных мелодий и подобранных к ним названий.