Музыкальная игра-импровизация «Фея Весны». 6-9 лет
Педагог: В назначенный природой срок появилась в лесу Фея Весны, вся украшенная цветами, веселым пеньем птиц, звонкой капелью и нежными запахами первой листвы. И где бы Весна ни проходила, природа оживала и наполнялась яркими красками.
Звучит «Фея Весны» из балета «Золушка» С. Прокофьева, и дети исполняют танцевальную импровизацию с лентами «Приход весны», передавая характер музыкального образа в движениях.
Детям предлагается рассмотреть репродукции картин с изображением разных состояний весенней природы: В. Бакшеев «Голубая весна», Л. Бродская «Весенний разлив», И. Левитан «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони», А. Герасимов «Весна», С. Герасимов «Снова весна», «Ива цветет» и другие. Рассматривая репродукции картин с детьми, педагог предлагает соотнести их настроение с разным состоянием весны. Одну из наиболее понравившихся ребенок может озвучить, сочинив мелодию соответствующего характера на стихи:
Я — Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу —
Людям радость я несу!
По завершении музыкально-игровой импровизации дети обсуждают наиболее яркие, интересные музыкальные сочинения сверстников, сравнивают интонации Феи Весны С. Прокофьева с красками картин, настроением сочиненных мелодий.