Музыкальная игра-импровизация «Сказка о ветерке». 6-9 лет
Дети слушают сказку о веселом ветерке. Звучит «Порыв» Р. Шумана. Двигаясь под музыку, дети узнают, что у ветерка может быть разный характер: то он спокойный, тихий, убаюкивающий, то становится резкий, порывистый, неугомонный.
Однажды, когда ветерок окреп и набрал силы, захотелось ему побывать в далеких странах. И залетел наш ветер далеко-далеко на север, в страну северного сияния (звучит средняя часть пьесы Э. Грига «Шествие гномов»). Ветерок впервые увидел северное сияние и был очарован его красотой. Он остановился и застыл, испугавшись своих порывов. Ведь ему не раз приходилось разгонять тучи на небе. Но северное сияние ему вовсе не хотелось разгонять, скорее наоборот, ему захотелось, что бы все увидели такую красоту. Зачерпнув своими большими ладошками сияющее небо, ветерок помчался обратно в путь и не заметил, как по дороге мерцающие частички рассыпались по небу, зажигаясь яркими всполохами. Летним вечером, когда стемнеет их можно увидеть высоко в небе и в это время ветерок становится особенно теплым, ласковым и нежным. Звучит пьеса «Летний вечер» Э. Грига. Педагог просит детей изобразить легкое дуновение теплого ветерка, всполохи зарниц, спокойствие и безмятежность летнего вечера в танцевальной импровизации.
Дети слушают фрагмент «Рождественской сюиты» — «Ночь» Н. Римского-Корсакова и рисуют северное сияние. Педагог побуждает их изобразить свои сюжеты, опираясь на настроение звучащего музыкального произведения. По завершении деятельности дети рассказывают свой вариант сказки о ветерке и его приключениях.