Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкальная игра-импровизация «Осенние истории». 6-9 лет

Музыкальная игра-импровизация «Осенние истории». 6-9 лет

1. Дети слушают сказку о Листочке, который остался на веточке один. Он грустил в одиночестве, но вдруг налетел колючий осенний ветер, сорвал Листочек и закружил его в быстром, порывистом танце. Дети слушают музыку С. Прокофьева «Фея Осени» из балета «Золушка», имитируя движением руки полет Листочка. Прослушав музыку, они рассказывают о том, что им подсказала музыка.

Педагог: «Ветерок подхватил Листочек, быстро закружил его в воздухе».

Взрослый побуждает детей изобразить танец Листочка и передать те чувства, которые отражает музыка и которые передаются герою игры — осеннему Листочку. Педагог обращает внимание на слова-образы, слова-сравнения, эпитеты и предполагает, что Листок мог нечаянно залететь и к ним в окошко.

Педагог предлагает нарисовать осенний пейзаж, где главным героем был бы Листочек, и придумать название своей картины.

2. Педагог предлагает детям поиграть в осеннюю сказку и рассказывает о том, что жила-была красавица Осень (звучит фрагмент «Осенней песни» П.И. Чайковского, появляется Осень и исполняет импровизированный танец).

Любила Осень раскрашивать все в своем осеннем лесу разными красками. Взяла она однажды в руки свою осеннюю палитру и раскрасила листочки на деревьях и кустах в желтый, оранжевый, золотистый и бордовый цвета. Все стало красивым вокруг и закружилось в пестром осеннем хороводе (звучит фрагмент «Осенней песни» П.И. Чайковского, дети импровизируют движения с листочками). А недалеко за лесом жила черная грозовая Туча.

Однажды она прилетела в чудесный осенний лес и громко заявила (ребенок в роли Тучи): «Я не хочу, чтобы в лесу было так светло и красиво! Где мои верные помощники — злые колючие ветры и холодные проливные дожди? Летите в лес, сорвите с деревьев все листочки! Пусть в лесу станет все серым и мрачным!» (звучит «Фея Осени» из балета С. Прокофьева «Золушка», дети импровизируют движения в соответствии с характером музыки).

Выглянула красавица Осень в окошко из своего терема и увидела, что в лесу стало все темным, серым и нерадостным. Взяла она свою волшебную палитру с красками и опять все разукрасила в золотисто-оранжевые цвета (появляется Осень с кисточками, она «касается» каждого ребенка кисточкой — раздает яркие ленточки, свернутые в клубочек; звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского, дети импровизируют танец в парах, взмахивая разноцветными ленточками).

Педагог предлагает после игры нарисовать историю, отразив с помощью красок смену осеннего настроения в природе.

Предыдущий: Музыкальная игра-импровизация «Музыкальные портреты». 6-9 лет Назад Следующий: Музыкальная игра-импровизация «Сказка о ветерке». 6-9 лет Вперед