Музыкальные занятия к Пасхе
Дидактическая игра
«Курочка Ряба»
Оборудование:
- Курица — шапочка на голову, связанная крючком
- музыкальные молоточки
- яйцо большое (из-под конфет)
- яйца (пластмассовая капсула) от «киндер-сюрпризов» по количеству детей.
Методика проведения
Воспитатель, надев шапочку-курицу и красочный фартук, к которому пришит большой карман, ходит по залу и с окончанием музыки начинает «кудахтать».
Музыкальный руководитель говорит, что курочка очень беспокоится. Спрашивает у малышей: не знают ли они, почему курочка кудахчет? Дети отвечают, что курочка, наверное, снесла яичко. «Курочка» достает из кармана фартука большое золотое яйцо и предлагает детям его разбить. Проводится ритмическая игра с музыкальными молоточками «Разбей яйцо».
Музыкальный руководитель читает чистоговорку и выстукивает разные варианты ритмических рисунков, дети их повторяют.
— Цо-цо-цо —
Разбей яйцо!
— Цо-цо-цо, цо-цо-цо —
Разобьем яйцо!
— Цо-цо, цо-цо-цо —
Разобьем мы яйцо!
После того как дети повторили все ритмические рисунки, музыкальный руководитель хвалит детей, а воспитатель в это время открывает яйцо и показывает детям его содержимое. В большом яйце лежат пластмассовые яйца меньшего размера. Курочка Ряба предлагает детям с ними поиграть.
Проводится игра «Веселый оркестр», музыка по выбору музыкального руководителя.
Дидактические игры на развитие слухового восприятия: «Чей голос?» и «Найди пару».
«Чей голос?»
Оборудование:
два пластмассовых яйца. На яйца наклеены картинки с изображением деда и бабы.
Крупа: у деда — горох (громкое звучание), у бабы — пшено (тихое звучание).
Методика проведения
Рассказать малышам сказку о Курочке Рябе, а в конце сказки предложить отгадать, кто зовет курочку — дед или баба.
«Найди пару»
Оборудование:
коробка из-под конфет в форме яйца, оформленная соответствующим образом.
Внутри коробки — пластмассовая соломка и «киндер-капсулы» разного цвета (чем интенсивнее окраска яйца, тем громче его звучание).
Методика проведения
Для младшего возраста:
дети сравнивают яйца по цвету и по силе звучания. При этом они говорят, какое яйцо звучит громче, какое — тише, какое из яиц самое громкое или тихое.
Для старшего возраста:
музыкальный руководитель встряхивает яйцо (дети сидят с закрытыми глазами). Затем ребенок-ведущий подходит к коробке и находит яйцо, которое, по его мнению, издавало этот звук. Называет цвет яйца и дает характеристику силе звука: тихо, громко, очень тихо, очень громко.
Пример музыкальных инструментов своими руками