Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Музыкально-тематическая беседа для школьников «Музыкальные инструменты и игрушки: струнные инструменты симфонического оркестра»

Музыкально-тематическая беседа для школьников «Музыкальные инструменты и игрушки: струнные инструменты симфонического оркестра»

Музыкально-тематическая беседа проводится в форме Урока живой музыки при участии преподавателей и учащихся музыкальной школы.

Музыкальная беседа начинается исполнением музыкального произведения, написанного для скрипки.

Музыкальный руководитель: Как приятно слышать в нашем зале волшебные звуки скрипки! Скрипка — это один из самых ярких инструментов симфонического оркестра. В состав симфонического оркестра скрипка была введена композитором К. Монтеверди в опере «Орфей», а одним из выдающихся скрипачей мира был Никколо Паганини. Его искусством игры многие восхищались, но были и завистники, которые однажды подрезали на его скрипке струны, но Паганини, к их удивлению, смог виртуозно закончить концерт, играя на одной скрипичной струне.

Звучат музыкальные произведения для скрипки в исполнении учащихся музыкальной школы или приглашенных артистов.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы заметили, как «рождается» звук при игре на скрипке?

Дети: На скрипке играют с помощью смычка.

Музыкальный руководитель: А вам приходилось слышать игру скрипки без смычка? Давайте послушаем исполнение музыкального произведения, обратите внимание, всегда ли музыкант извлекал звуки с помощью смычка.

Дети слушают музыкальную пьесу К. Глюка «Веселый танец» (возможно прослушивание любой пьесы, где используется прием пиццикато).

Музыкальный руководитель: Вы только что видели, как музыкант использовал не только движение смычка для извлечения звука, но и щипание струн пальцами рук. При этом звук получается легкий, воздушный, загадочный.

Ребята, какие вы еще знаете струнные инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра?

Дети: Виолончель, контрабас.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, у какого инструмента «голос» более низкий?

Дети: У контрабаса.

Музыкальный руководитель: Действительно, у контрабаса «голос» более густой, это самый низкий по звучанию и самый большой из всех струнных смычковых инструментов. На контрабасе тоже очень часто играют без смычка, а только с помощью щипания струн пальцами рук — этот прием игры называется пиццикато.

Далее детям предлагается игра-викторина на определение тембров звучащих струнных инструментов (скрипка, альт, виолончель и контрабас), в том числе, с использованием приема пиццикато.

Музыкальный руководитель: Все эти инструменты звучат в симфоническом оркестре, а если они объединяются в небольшой коллектив, то он называется ансамбль. Иногда его называют по числу инструментов: квартет — четыре струнных инструмента, квинтет — пять инструментов. Давайте послушаем скрипичный квартет.

Звучит музыкальное произведение в исполнении струнного квартета (возможно использовать видеозапись).