Флажок. Игра и пляска под пение
1-й вариант
Дети сидят на стульях, поставленных кругом. Воспитатель с флажком в руке сидит в центре.
Куплет 1. Воспитатель поёт, показывая детям флажок.
Куплет 2. Названный в песне ребёнок подходит к воспитателю, берёт флажок и высоко его поднимает.
После этого ребёнок выбегает из круга и обегает его (без музыки).
На инструментальное вступление к песне он снова вбегает в круг и садится в центре его на стул.
Игра повторяется, причём воспитатель называет другое имя.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с содержанием песни.
2. Услышать вступление и вбежать под него в круг.
3. Бег вокруг круга.
2-й вариант (для праздника)
Дети стоят большим кругом. Воспитатель стоит в центре, в руке у него флажок. Воспитатель поёт первый куплет песни и помахивает флажком.
Под пение второго куплета названный ребёнок выходит в середину круга, берёт у воспитателя флажок и медленно поднимает его вверх. По окончании пения ребёнок, стоящий в центре, часто машет флажком, и все кричат «ура». Затем ребёнок с флажком становится вместе с детьми в круг.
Воспитатель поёт песню ещё раз и вызывает другого ребёнка.
После этого под пение первого куплета (он исполняется 2 раза, а затем мелодия поётся на «ля-ля» по мере надобности) два воспитателя, подходя поочерёдно к каждому ребёнку, раздают флажки, точно согласовывая свои движения с музыкой. («Дети стали в кружок, увидали флажок»,— чёрточками отмечены моменты раздачи).
Когда все флажки розданы, под пение второго куплета выходит названный ребёнок и поднимает вверх флажок, затем все кричат «ура» в честь праздника, под музыку марша проходят по залу и ставят свои флажки в вазы, стоящие для украшения, или в ящик с зеленью (посеянный заранее овёс).
Можно после раздачи флажков провести игру с флажками под музыку.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с содержанием песни.
2. Прекращать движение с окончанием музыки.
3. Спокойная ходьба группой в определённом направлении.
Музыка М. Красева, слова Н. Френкель.