Поезд. Музыкальная игра
1-й вариант
Дети сидят на стульчиках, поставленных один за другим,— это «поезд». Под песню дети стучат ногами и двигают согнутыми в локтях руками — «едут». С окончанием песни «поезд» останавливается, дети встают и ходят по комнате — «гуляют»; по звуковому сигналу — «гудок паровоза» — дети снова садятся в «вагоны».
2-й вариант
Начало игры то же. После остановки «поезда» играется или напевается мелодия какой-нибудь знакомой пляски или упражнения. Дети слушают, вспоминают эту музыку и двигаются в соответствии с её характером.
3-й вариант
Дети строятся колонной. После «звонка» (вступление к песне) или «гудка», дети-«поезд» идут по комнате. Первый ребёнок--«паровоз». Дети двигают руками, как в первом варианте. К концу песни «поезд» останавливается у «станции».
Дальше игра проходит, как во втором варианте. По «звонку» или «гудку» дети снова строятся в колонну.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с содержанием песни.
2. Двигаться в соответствии с маршевым и плясовым характером музыки (2-й вариант).
3. Заканчивать движение с прекращением музыки.
4. Ходьба под марш чёткая, бодрая.
5. Плясовые движения из программы.
6. Двигаться колонной — «поезд» едет (3-й вариант).
Методические указания
В 1-м варианте воспитатель «гуляет» вместе с детьми, разговаривает с ними, «собирает с ними цветы» и т. п.
Во 2-м варианте он может рассказать детям, что они «приехали» на «поезде» в лес или в сад, и задать детям вопрос: что они будут там делать? После чего можно сыграть или спеть им мелодию знакомой пляски, игры, упражнения. Дети двигаются в соответствии с музыкой. 3-й вариант разучивается позднее, когда дети научились ходить друг за другом. Воспитатель при помощи этой игры учит детей строиться в колонну после движения врассыпную.
3.
Вот станция! Стоп!
Паровоз засвистал.
Пойдём погулять,
а потом по местам.