Музыкальная игра с куклой
На первую часть музыки несколько детей, сидя на стульях, баюкают кукол. С окончанием музыки, осторожно наклоняясь, дети кладут кукол к себе на колени («кукла спит»).
Играется следующий музыкальный отрывок («кукла проснулась»). Дети встают и пляшут по комнате с куклами в руках, используя знакомые движения.
После окончания музыки кукол передают другим детям.
Учимся
1. Двигаться в соответствии со спокойным, колыбельным характером музыки («баюкание»).
2. Двигаться в соответствии с лёгким, плясовым характером музыки.
3. Заканчивать движение с прекращением музыки.
4. Укачивание кукол.
5. Плясовые движения из программы.
Облегчённый вариант
Вначале всё исполняет воспитатель, а дети принимают участие во второй части игры — догоняют воспитателя, держащего куклу.
Учимся
1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки (бег).
2. Заканчивать движение с прекращением музыки.
3. Бег врассыпную.
Методические указания
Вначале проводится показ игры. Воспитатель укачивает куклу (1-я часть музыки), а затем пляшет с ней, а дети хлопают в ладоши (2-я часть).
На следующем занятии сначала предлагается поиграть детям, наиболее усвоившим движение, а затем в игре принимает участие вся группа.
Если комната небольшая, то лучше разделить детей на несколько групп, которые играют с куклами поочерёдно.