Музыкальная игра-импровизация «Морская сказка». 6-9 лет
Перед каждым ребенком лежит набор карточек из цветной бумаги. Педагог рассказывает историю о том, что жил на свете капитан, и был у него волшебный корабль. Цвет его парусов менялся в зависимости от цвета моря: на море спокойно — паруса были светлых тонов, а когда море хмурилось, они становились серыми, когда же море было бушующим, штормящим, цвет парусов становился темным.
Дети слушают фрагмент «Море» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». С помощью движения рук передают настроение моря, определяют характер музыкального произведения, связывают его с состоянием моря (шумное, могучее, грозное). Подбирают карточки, соответствующие характеру музыкального произведения Затем слушают другой фрагмент «Море» — вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Садко». С помощью движений с лентами передают состояние спокойного моря.
Дети рисуют состояние моря, которое им больше всего запомнилось. С помощью заранее приготовленных аппликаций (изображение корабля с парусами) создают коллаж.